Найти тему

Хочешь расти в продажах? Начинай снимать "сторис"! Какие 2 ценные возможности дают бренду наличие социальных сетей (хотя бы одной).

Эту тенденцию можно любить, а можно ее ненавидеть, но принимать ее придется...во всяком случае, если хотите масштабироваться, повышать узнаваемость бренда и, соответственно, количество продаж и финальный чек. Да, вы правильно поняли: речь идет о развитии социальных сетей своего бренда.

Зачем это вообще нужно?

Тут можно привести сразу 2 объяснения, которые по убедительности не будут уступать друг другу.

Во-первых, конкуренция продавцов на маркетплейсах растет с каждым годом.

Это значит, что, так или иначе, торговать будет со временем все сложнее, причем абсолютно в любой нише. Согласитесь, но приятнее ощущать, что твой проект развивается не только на одной площадке, а на несколько других. Как минимум, так гораздо больше спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

Во-вторых, на это подталкивает сама особенность продаж на WB.

Там нередко принимаются эмоциональные решения: покупатель может провести на вашей карточке 4 минуты, внимательно изучая все характеристики, а потом увидит у другого селлера похожий товар, но дешевле - и за 2 секунды купит именно у него.

Наличие социальных сетей, с одной стороны, формирует лояльность к вашему бренду (чтобы даже желания не было смотреть на то, как у других).

Какие же возможности получает селлер, который активно развивает социальные сети?

1. Огромные охваты и дополнительный поток трафика (причем, как правило, совершенно БЕСПЛАТНО)

Практически на каждой современной площадке есть своя лента рекомендации, которая продвигает контент блогера на заинтересованную аудиторию. Сюда относятся и "Рилсы" (из запрещенной социальной сети), и "Шортсы" (с известного всем YouTube), ВК-ролики, ДЗЕН (где все форматы рекомендуются, если знать, как работать с контентом).

Даже если у вас нет финансовых возможностей на то, чтобы комплексно заниматься КАЖДОЙ из перечисленных социальных сетей - можно, как минимум, начать снимать видеоролики со своим товаром, зарегистрироваться в перечисленных социальных сетях, поставить перекрестные ссылки (чтобы не банили за дублирование контента) и загружать свои ролики на все перечисленные ресурсы, закрепляя артикулы.

Со временем, свои социальные сети можно начать наполнять, подключая в процесс создания контента себя (люди любят смотреть на собственников бизнеса), раскрывать свои жизненные ценности, бизнес-принципы, показывать рабочие моменты. Это сформируют вокруг вашего бренда очень высокую лояльность.

2. Прямое общение со своими потенциальными покупателями

Собственно, это именно то, чего больше всего не хватает на маркетплейсах. Наличие прямой обратной связи с клиентами позволит вам получить еще больше информации, как о тех людях, которые покупают у вас (что они ценят в товаре, какие проблемы им закрывают), так и, непосредственно, информацию о самом товаре, который вы продаете (особенности, проблемы, что хотелось бы улучшить и так далее).

Прямое общение, помимо сбора обратной связи, дает еще и возможность информировать о том, что вышел обновленный товар, или о том, что у вас начинается акция.

Где начать свое развитие (в какой социальной сети)?

Наверное, "базой" в этом вопросе можно назвать ТГ-канал. Тут можно и короткий пост сделать, и длинный. Сюда можно записать "кругляшок" онлайн, а можно выгрузить полноценное видео.

-2

Самое главное, что люди очень привыкли к этой социальной сети. Если пару лет назад ТГ был только для условной "молодежи", то сейчас предпочтение этому мессенджеру отдают даже люди в преклонном возрасте.

Минус заключается в том, что прокачать свой ТГ-канал органически - нереально. Вы, либо закупаете рекламу, либо гоните на него трафик с другой социальной сети (где есть лента рекомендации).

Связать свой ТГ-канал можно с "Ютубом".

Есть ряд категорий товаров (например, одежда, бытовая химия, предметы интерьера), с которыми можно снимать короткие ролики (распаковка, способы применения, демонстрация эксплуатационных свойств, подборки или просто эстетические ролики), которые будут продвигаться самим алгоритмом, а входящий трафик людей (которые посмотрели ролик) будут переходить по самому артикулу (который можно указать прямо на ролике или в описании), а так же переходить в ваши социальные сети (в тот же самый ТГ-канал).

-3

Конечно, все это требует от селлера порцию креатива или, как минимум, одного помощника, который будет и сценарии писать, и снимать вас, и размещать это в социальных сетях. В любом случае, оно однозначно того стоит.

А вы продвигаете свой товар в социальных сетях? Делитесь в комментариях, каким именно отдаете предпочтение и почему!