Dassault Falcon - популярный бизнес-джет.
Французский Dassault Falcon ведет свое происхождение от производства боевых самолетов. После окончания Второй мировой войны Франция захотела конкурировать с Соединенными Штатами и Великобританией в авиастроении.
Но французская авиастроительная промышленность была в плачевном состоянии. Чтобы исправить ситуацию, французское правительство приказало Dassault сосредоточиться на создании истребителей и бизнес-джетов. Sud Aviation было приказано строить коммерческие пассажирские самолеты, а Nord Aviation - сосредоточиться на ракетах.
В начале 1960-х годов правительство сообщило Dassault, что ему нужен многоцелевой самолет для обучения пилотов и в роли штабов командования, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями. Марсель Дассо сразу заинтересовался, поняв, что компания также может продавать самолет частному сектору в качестве бизнес-джета. Черпая вдохновение в истребителе-бомбардировщике Dassault Mystère IV, дизайнеры разработали моноплан с низким крылом, оснащенный двумя установленными сзади турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT12A-8.
Марсель Дассо (1892–1986) — французский авиаконструктор и промышленник. Окончил высшую авиационную школу (1913), проходил военную службу в авиационной лаборатории Шале-Медон, где участвовал в проектировании самолётов.
Прототип совершил свой первый полет из аэропорта Бордо–Мериньяк (BOD) 4 мая 1963 года. На этом этапе разработки самолета акцент сместился с военных целей. Дассо увидел огромный корпоративный реактивный потенциал, которым этот самолет мог бы обладать в Соединенных Штатах.
Проблема заключалась в том, что Dassault необходимо было набраться опыта и маркетинговых ноу-хау, чтобы продавать самолет в англоязычных странах. Вместо того, чтобы просто сидеть сложа руки, французский производитель самолетов решил, что лучшим вариантом для него будет продажа самолета через известного американского дистрибьютора самолетов.
В то же время, когда Dassault искала американского дистрибьютора, Pan American Airways создавала подразделение корпоративных реактивных самолетов.
Pan Am сразу заинтересовалась Mystère 20, и переговоры продвигались быстро. Pan Am была недовольна производительностью двигателей Pratt & Whitney, поэтому Dassault заменила их на турбовентиляторы General Electric CF700. Довольная новыми двигателями, Pan Am заказала 40 самолетов и предзаказ на 120.
В 1970 году компания Dassault построила Falcon 10.