Найти тему

В основном, мы работаем с малым и средним бизнесом

Наше позиционирование: работа с малым и средним бизнесом – часто вызывает вопросы коллег – а почему именно так?

Да что уж там – я даже внутри команды с коллегами часто отстаиваю это позиционирование в честных конструктивных конфликтах))
Ведь с крупными компаниями работать обычно выгоднее – больше запросов, потребностей, больше возможностей и бюджетов на работу с персоналом. И они, безусловно, правы. Только вот в крупных компаниях большие ресурсы и уже есть свои собственные внутренние эксперты с отличным опытом, которые строят системы работы в компанией, внедряют новые подходы и инструменты, реализуют изменения. Все эксперты SELFGroup тоже когда-то были в их числе) Абсолютное большинство запросов в рамках HR или корпоративной культуры от крупного бизнеса внешним экспертам – это, как правило, точечный и достаточно узкий запрос, где консультанту необходимо работать на неком узком участке. Эти задачи не подразумевают особого влияния на систему в целом, а нередко даже не подразумевают возможности эту систему увидеть. А значит консультант использует в такой работе далекое не все свои навыки, а только их небольшую часть. Я слукавлю, если скажу, что мы не беремся за такую работу. Но лично я устаю и выгораю, когда подобных задач становится много. И поэтому предпринимаю все усилия, для того, чтобы развивать и усиливать компетенции и услуги в другой нише.

В малом и среднем бизнесе, как правило, все иначе. В период активного роста и развития бизнес сосредоточен на операционной деятельности и налаживании процессов, основные ресурсы вкладываются в разработку продукта или деятельность по его реализации. Собственники, учредители и ТОП-менеджеры или ключевые сотрудники глубоко погружены в жизнь и систему, сильно влияют на нее личностно, а значит многие решения – вопрос отношений и договоренностей, а не правил и системы. Процессы подбора, адаптации, обучения, развития и мотивации в таких компаниях существуют органически-стихийно, а внутренние эксперты либо отсутствуют, либо их ресурсов явно недостаточно для работы больше и глубже чем «тушение пожаров» здесь и сейчас. Подобные ситуации совершенно естественны. Однако создают серьезные угрозы для бизнеса. Когда нет выстроенных систем подбора, адаптации (или как сейчас модно звучать «онбординга»), развития, оценки и мотивации сотрудников, а также налаженной выстроенной коммуникации и стандартов – бизнес слишком зависим от конкретных людей, ему сложно масштабироваться и расти, оперативно внедрять необходимые изменения. А ведь без этого бизнес становится уязвим.
Потребности таких компаний - выстроить эффективные систему работы с персоналом, коммуникации, структуру, культуру. С одной стороны – опираться на лучшие, проверенные опытом многих компаний практики и инструменты, с другой, понимать и ценить уникальность и важность органически существующих процессов и создавать системы так, чтобы они не ломали и не перекраивали уже созданное бизнесом, а поддерживали и усиливали его. И это то, что по-настоящему «драйвит» меня и моих коллег. Наш Икигай (от японского «причина жить»). А что касается ресурсов и стоимости – мы предпринимаем усилия и работаем над тем, чтобы качественный системный подход к работе с организациями был доступен.
А часовую диагностическую консультацию, дающую собственнику или руководителю возможность увидеть ключевые направления организационного консультирования для своего бизнеса мы и вовсе предоставляем бесплатно. Для того, чтобы получить консультацию, оставьте комментарий под этим постом.

© Ксения Рзаева