Найти тему

Рассказ на одну остановку ( отрывок из книги "Три возраста Мити Нестудентова(почти по Пикулю)"

Фото позаимствовано с просторов интернета
Фото позаимствовано с просторов интернета

Поскольку значительная часть нашей жизни проходит в перемещениях по пространству, чтобы скоротать время в дороге, стараешься себя чем нибудь занять. Раньше это были разного рода и содержания книги. Газеты. Некоторые люди, которые «грызут гранит науки» частенько штудируют в транспорте конспекты. Следуя к месту учебы. Что не раз было отображено в кинематографе. Например, в кинокомедии Л.Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» во второй  новелле « Наваждение» знакомство главных героев происходит благодаря именно штудированию конспекта. Фильм вышел на экраны в 1965 году, но тема актуальна и в наши дни.

В современном мире интернета, как правило, все сидят, уткнувшись в телефоны. Ноутбуки. И другое чудо Ай-Ти технологий. Однако, перенесемся в те времена, когда народ, коротая время в дороге, штудировал передовицы и таблоиды. Попалась как то Мите в руки газета «Моя семья». Она была интересна тем, что статьи и заметки в ней писались обычными гражданами. Которые, как правило, описывали свои житейские истории. О своей семье. О взаимоотношениях в коллективе. О рыбалке и огородах. О готовке консерваций  и самоделках. А так же случаи и случайности, происходившие в их жизни. Поэтому читать эту газету было интересно. Познавательно. Ну и время в пути проходило незаметно. Митя зачитывал каждый выпуск буквально до дыр. Что называется  «от корки до корки». И вот наткнулся он на одну статью, которая по содержанию надолго врезалась ему в память. Она весьма и весьма интересна и необычайна. До такой степени, что заслужила полное право быть пересказанной на страницах этой книги. Фамилия и имя автора этой статьи не запомнилось. К сожалению. Статья рассказывала о следующем событии.

Дело происходило в Москве. Я не знаю как сейчас там дела с транспортной логистикой, но в конце 2000 годов было что-то с чем то.

И чтобы попасть в Москву с того же Клина, нужно было совершить массу пересадок. В общем неудобно.  Разумеется, чтобы  добраться в обратном направлении, у пассажиров были те же самые трудности и неудобства.

Так и в тот раз на остановке  с окраины Москвы народ ждал маршрутку, чтобы доехать до своего пригорода. Типа Одинцово, или Щелково. Не помню уже на каком маршруте следования, но не суть важно.

Ну а маршрутки все нет и нет. А на другой конечной, куда эта маршрутка едет, нужно исхитриться попасть на другой маршрут. И если тут на минуту опоздаешь, значит там жди следующего транспорта.  Дождались. Наконец  и маршрутка подкатила с опозданием. За рулем уроженец горного Бадахшана, само собой.

Загрузились в его маршрутку битком. Он, как Гагарин, бросил "поехали!". Махнул рукой. И рванул так, что у пассажиров на определенных участках тела волосы становились дыбом. Даже у лысых и гладко выбритых граждан. От дорожной ситуации, которую создавал таксист.

Все про себя стали молить Бога и сочинять завещание. Ехал он, словно опаздывал на свои похороны. Ну а тут (по закону жанра) у него на правом сиденье бабка божий одуванчик села. Как назло, принялась ему все время под руку бубнить. "Сынок, тут обгонять нельзя". " Милок, ты видишь, что тут знак стоит ограничения скорости, притормози немного". " Тут надо уступить", " Сбрось скорость, ты сейчас в него врежешься". "Тут газку поддай, потому что будешь долго за ним так ехать".

Народ перестал молиться и отвлекся сочинять в мыслях завещания. И переключили всю свою накопившуюся злобу неистовую в мыслях на эту бабку.

"Блин! Старая клюшка! Сейчас досоветуется до цугундера!" думали одни.

" Бабка, да твою ж дивизию, да закрой ты свое поддувало! Водило и так весь на измене, а ты ему еще под руку крякаешь все время!" думали другие.

Третьи думали, на сколько терпения хватит водителю выслушивать уроки вождения от этого невесомого создания со сморщенным лицом.

Четвертые и вовсе про себя шипели " Старуха Изергиль, мать твою!!!! Хватит уже "ездить по ушам" мастуру!"

Ближе всех к истине оказалась третья категория пассажиров. Водила поначалу с уважением относился к пожилому человеку, как и положено их менталитетом. Потом начал отшучиваться. Потом стал злиться, что было видно не вооруженным взглядом.

В конце концов психанул. После очередного замечания бабушки резко ударил по тормозам. Так, что пассажиров бросило вперед и в салоне немножко утрамбовались. Затем выскочил из машины на обочину, оставив двигатель автомобиля заведенным.

И рассержено выкрикнул своей пассажирке:

- Жэнщына, если такой умный, да, сама веди ! Вах! А я пасматру какой ты вадытэл!

Народ, у которого накопилось впечатлений с избытком, вызверился на бабку. Одни орали, чтобы пересела в салон. Другие, чтобы вообще вышла и осталась ждать следующую маршрутку. Третьи пробовали уболтать водителя сменить гнев на милость. Четвертые нудили, что хватит уже этой тягомотины. Давайте уже ехать.

И все как то упустили из виду тот момент, когда бабушка перебралась на водительское место и спросила водителя, курящего на обочине:

- Ну что сынок, чай везти то нас собираисси, аль нет?

- Эээээ, мать!  Сама вэзы, раз такой умный!

- Ну не хош, как хош!

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

Бабушка захлопнула дверь. Бросила по гагарински "поехали!" и....................

тронулась с места. Причем так лихо, словно каскадер при съемке трюка.

Фото с просторв интернета
Фото с просторв интернета

Водила, стоящий на обочине, впал в ступор. Открыв рот и выронив чинарик. Нужно ли говорить, что пассажиры в салоне пребывали в состоянии жесткого несгибаемого столбняка?

Водила спохватился, когда кончик выпавшей изо рта горящей сигареты обжог ему подбородок. Он припустил за своей маршруткой, отчаянно жестикулируя и размахивая руками. Громко воя. Выдавая из себя непереводимую игру слов на своем бадахшанском диалекте. Разумеется, пробежав метров сто за удаляющейся машиной, перешел в иноходь. Он просто отказывался верить в то, что с ним в настоящий момент происходило.

А тем временем в салоне.........................

Народ так же находился в слегка охреневающем состоянии. Но, спустя минут 10 спокойной, но быстрой езды умиротворился и расслабился. Машина, ведомая необычным водителем, шла по дороге, как влитая. Составляя с той одно целое. Бабушка вела машину хоть и быстро, но настолько спокойно и уверенно, что если бы в салоне кто ни будь поставил стакан воды, из него не пролилось бы ни капли. Все обмякли после пережитого стресса. Такая плавная езда очень расслабляла. Клонило в сон.

Бабулька же божий одуванчик по-старчески ворчала себе под нос:

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

- Сосунок.... Учить он меня надумал! Я права когда получила, папа его еще не родился! Еще чего-то там ерепенился! Дурилка картонная!

Пассажиры этого необычного рейса, не смотря на дремотное состояние, в целом были заинтригованы. В их сознании не укладывалась картина. Пожилой человек, бабушка, что называется дышащая на ладан, ведет большой микроавтобус известной западной марки. При этом, ведет машину так, словно они летят на самолете, не касаясь колесами планеты. Настолько плавно шел тяжелый микроавтобус, ведомый старческими руками. Просто какой то сюрреализм. Фантастика. Сверхъестественное.

До конечного пункта доехали вовремя. Точно по графику, не смотря на пробки и снежные заносы на некоторых участках дороги.

Доехали так быстро и комфортно, что выходить не хотелось. Так можно было ехать и ехать до бесконечности. Глядя на заснеженные пейзажи, проплывающие за окнами твоего теплого уютного салона.

Ну а финальная сцена у всех  присутствующих там людей вызвала еще более сильное удивление. Хотя, казалось бы, чем-либо после такого рейса удивить было уже трудно.

Бабушка, лихо заложив вираж, «притерла» микроавтобус к конечной, что называется на миллиметр. Неспешно выбралась из кабины и подошла к опешившему бригадиру. Отдала ему ключи от машины. На его немой вопрос ответила:

- Да жив, жив  твой водитель! На 115 км остался покурить. Мы опаздывали, не стали его ждать. И так еле - еле по графику успели. Ты, милок, лучше своему касатику накажи, чтобы солидолу  забил в задний мост. Трещит, окаянный! Третью передачу в коробке подрегулировал. Ручник подтянул. И передние шарниры смазал. Ехали, как на телеге. Со скрипом. И вообще, если твой яхонтовый так и дальше будет машину водить, то ей от силы месяца три-четыре бегать. Коробку с движком надо будет снимать и перебирать. Ну,  давай, милай! Держись.

Народ пристал к необычной пассажирке-водителю. И стал расспрашивать.

Оказывается, бабушка в своей молодости по комсомольской путевке пыталась пойти в авиацию. Ее забраковали по здоровью. Но порекомендовали пойти в водители. Тогда шла полным ходом автоматизация. Поэтому автомобили были не менее актуальны, чем авиация. Но туда было попроще попасть.  Поскольку требования к здоровью были не такие высокие.

Она пошла. Закончила ОСАВИАХИМ. Училась прилежно и на отлично.

Ее оставили инструктором. Обучала курсантов. А когда началась война, пошла добровольцем на фронт. Сначала всю Зимнюю кампанию возила боеприпасы на передовую. Потом в осажденный Ленинград гоняла продовольствие и другие грузы по Дороге Жизни. Оттуда вывозила людей. Два раза проваливалась под лед. Но успевала выпрыгнуть из машины в последний момент.

После войны водила самосвалы со стройматериалами. Трудилась на стройках.

А после выхода на пенсию ее снова пригласили работать инструктором автодела, только уже в ДОСААФ.

Ну и в конце автор пишет, что нас заполонили "бумажные" герои американских боевиков. Мы живем, не замечая, что настоящие герои живут среди нас.

И ведь действительно, живя в суете и совершая бег по жизни, мы порой не замечаем тех, кому обязаны жизнью. Кто отстоял нашу Страну от врага. Кто отстроил ее заново послеразрушительной войны. Кто учился заново жить. И любить жизнь и Родину  нас – их потомков. Хотя они живут совсем рядом. Буквально в квартире напротив.

**Старуха Изергиль - одноименный — рассказ Максима Горького, написанный в 1894 году, состоящий из трех частей. В рассказ вошли две «легенды»: легенда о Ларре и легенда о Данко, а также рассказ старухи о мужчинах, которых она любила на протяжении жизни.

Макси́м Го́рький (литературный псевдоним, настоящие имя и фамилия — Алексе́й Макси́мович Пешко́в; является устоявшимся также употребление настоящего имени писателя в сочетании с псевдонимом — Алексе́й Макси́мович Го́рький; 16 [28] марта 1868, Нижний Новгород, Российская империя — 18 июня 1936, Горки, Московская область, СССР) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист, публицист и общественный деятель.

ДОСААФ-ДОСААФ СССР (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту СССР) — советская оборонно-спортивная организация. В Российской Федерации преемником ДОСААФ СССР является ДОСААФ России.

Дорога Жизни- во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102).       **