Найти в Дзене

Светотени 2/ Глава 118. Темная сторона.

Предыдущая 117 глава. 

Начало

Читать первую часть трилогии Светотени

Новый год, начавшийся так тепло и душевно, уже на третий день принёс свои тревоги. Михаилу позвонили из Москвы и сообщили, что в офисе случился пожар из-за замыкания. Никто не пострадал, и огонь довольно быстро потушили, но сгорел сервер и  документы в бухгалтерии, пострадала мебель и обуглились помещения. Мужчина чертыхнулся - надо было ехать. А он так надеялся побыть с родными, да и на рыбалку с дедом Иваном хотели выбраться. Эх!

Он не понимал, как в его офисе такое могло  произойти. Недавно  делали ремонт, и полностью заменили проводку. Всю электрику регулярно проверяли. Михаил взял билеты и в расстроенных чувствах возвращался в Москву.

Лия на удивление спокойно отнеслась к необходимости отъезда мужа, но Машенька  никак не хотела расставаться  с папочкой. Пришлось Дане и Ире пообещать малышке пообещать сводить ее в парк на коньках. Это помогло, и девочка отвлеклась.

Михаила встретила притихшая после новогодних праздников полусонная Москва, расцвеченная иллюминацией, с редкими машинами  и прохожими. 

Вскоре он прибыл в офис, и ужаснулся   - запах горелого пластика чувствовался уже с улицы. Обгорелые черные стены, остатки мебели, кое-где - остатки воды от тушения на полу. Миша схватился за голову- сколько же теперь это все восстанавливать! 

Приехали несколько самых ответственных сотрудников и разгребали последствия пожара в более менее уцелевших комнатах. Среди них мелькала и Светочка со своей неизменной удивлённой улыбкой и аккуратным хвостиком  на голове. Михаил был рад помощи, хотя вовсе не хотел видеть бывшую любовницу. 

Он вышел на улицу, вдохнул морозный воздух и позвонил Лие. Мужчина рассказал о том, что увидел и с грустью сообщил, что в ближайшее время ему придётся остаться здесь. Светочка наблюдала за ним из окна и удовлетворенно улыбалась. 

****

Лия с помощью Анны Михайловны запланировали на новогодних каникулах елки и развлекательные мероприятия в интернате. Дети с особенностями развития  привыкли, что им уделяют внимание по минимуму, а тут такое!  Конечно же, те, кто способен  был оценить праздничную атмосферу, были в восторге. И даже  те, кто лежал обычно в дальних палатах, многие из которых не совсем понимали, что происходит, получили вкусняшки и игрушки в подарок. Сейчас благодаря финансовым влиянием Василия Петровича, интернат хотя бы неинкждался в медицинском обслуживании, медикаментах, массажистах и нянечках.

Лия все чаще вспоминала слова заведующей: «Вы привыкнете, не надо жалеть, жалость их убивает. Их надо принимать и любить». И если раньше глаза ее почти сразу наполнялись слезами при виде этих брошенных детишек инвалидов, особенно тяжёлых и запущенных, то теперь она старалась относиться к ним как к равным, помогать без лишних эмоций, способствовать их развитию и по возможности адаптировать к  жизни. Да, многие из них никогда не покинет стены лечебных заведений, но и здесь можно немного улучшить их жизнь, развить способности, сделать этих детей  полезными обществу- благо, сейчас интернет расширил эти возможности. 

И теперь Лия вместе с Даней радовалась успехам воспитанников. Кто бы мог подумать, что некоторые из них оказались очень способны и на равных с обычными школьниками участвовали в уроках программирования, лепили фигурки из воска, конструировали авиамодели. А какие рисунки рисовали двое  девочек и один мальчик!  Ира с восторгом разглядывала эти творения:

-Надо же. Это фантастика! И такой необычный стиль.

Она и рекомендовала отправить их на конкурс в Пермь. Пусть побеждают, ей не жалко. Она ощущала сейчас в себе неведомую силу и уверенность. Здесь, в компании родных людей и главное - Дани, она копила силы, словно тигрица перед прыжком. А там, в том мире чужих, она будет вгрызаться и добьется успеха, даже если придется стать для этого жесткой и наглой. Она уже научилась, она не испугается. 

А Данька был счастлив. Рядом Ира, друзья, любимый дед! Он нужен, полезен,  занят тем, к чему лежит душа! Вот только Леший, заметив изменения в Ире, его предупредил:

Данька, смотри, она другая стала. -Была такая тихоня и скромняга, а сейчас по другому себя держит.

Но Даня этого не видел или не хотел видеть. Он вообще всегда отмечал в людях хорошее, игнорируя темную сторону, которая присуща любому из нас. Может, в этом и было его счастье? Как говорят мудрые люди: 

-Не снимайте розовые очки! Не надо - вам станет больно. И потом, иногда случаются чудеса, и то хорошее, что вы видите в людях, может победить.

Продолжение