Найти тему

«Aston Martin» воодушевлен прогрессом команды, несмотря на спад в конце 2023 года

Прыжок «Aston Martin» на передний план, уступив только «Red Bull», стал сенсацией в начале прошлогоднего сезона Формулы-1. Но, несмотря на шесть подиумов в первых восьми этапах чемпионата мира нового гонщика команды Фернандо Алонсо, что на одном этапе поставило их на второе место в Кубке конструкторов, к концу сезона команда из Сильверстоуна в конечном итоге опустилась на пятое место.

«Aston Martin» — команда со смелыми амбициями не просто сражаться на передовой, но в конечном итоге стала достойным претендентом на чемпионство, таким же, как «Mercedes» или «Ferrari». Благодаря крупным финансовым инвестициям в команду после того, как бывшая команда «Force India» была передана консорциуму инвесторов во главе с генеральным директором Лоуренсом Строллом, «Aston Martin» в последние годы активно нанимала сотрудников и даже открыла свою современную базу. Прошлым летом новый завод в Сильверстоуне продемонстрировал, насколько серьезно они относятся к достижению своих высоких целей.

Директор по эффективности команды Том Маккалоу, возможно, не стал одним из самых успешных игроков, подписавших командой в рамках ее быстрого расширения, но он играет центральную роль в успехе команды в 2023 году и важен для ее планов на предстоящий сезон. Он говорит, что чувствует, как команда развивалась за последний год.

«Мы все еще находимся в процессе, и каждый раз, когда я возвращаюсь, завод меняется», — сказал Маккалоу в конце прошлого сезона. «Третье здание – аэродинамическая труба – выглядит действительно впечатляюще и демонстрирует значительный прогресс. Второе здание – между ними, ежедневно – стремительно растет. И это, очевидно, большая работа для многих людей, которые сосредоточены не только на проектировании, разработке и производстве машин Ф1.

Затем мы привлекли в команду новых людей за последние 12–24 месяца. Новые люди все еще присоединяются. А что касается технической функции, мы все учимся работать друг с другом. Мы все изучаем и понимаем правила, машину, развиваем наши процессы, пытаемся совершенствоваться, учитываем вклад из всех этих разных областей. И я просто думаю, что мы идем как группа технических специалистов – но также и как компания – способная проектировать и производить вещи в гораздо более короткие сроки. Каждый год вы продвигаете эти вещи, но сейчас у нас есть огневая мощь, чтобы продвигать эти вещи даже позже, что в конечном итоге является частью становления команды, которая сражается прямо на передовой».

По словам Маккалоу, одним из главных преимуществ роста команды и нового завода является то, что «Aston Martin» усилила свой заводской вспомогательный персонал, который поддерживает команду на трассе в выходные дни Гран-при.

«Сейчас мы во многом полагаемся на очень сильную команду поддержки на заводе», — объясняет он. «Мы в определенной степени здесь пехотинцы, и в оперативном отношении мы должны быть на высоте. Если вы когда-нибудь увидите новый центр управления полетами – насколько он велик, насколько он связан – это как если бы у вас на плече было 30-40 человек, помогающих вам. Они проводят подробный анализ, чтобы помочь вам принять правильные решения, и я думаю, что это то, к чему перешли все в Ф1. Это область, которой мы уделяем большое внимание два или три года назад – а может быть, даже раньше – построению инструменты, позволяющие нам это сделать. Просто, говорите ли вы о шинах, говорите ли вы об аэродинамике на трассе, это ключевой момент при попытке сбалансировать работу машины – эти две области. Есть действительно сильные группы, которые поддерживают нас и помогают нам принимать более правильные решения. Стратегическая группа сильная, большая и растущая. С элементом ротации нескольких человек – например, на последних нескольких гонках 2023 года на трассе не обязательно были одни и те же люди, придерживающиеся одинаковой стратегии. Возможно, мы не так сильно вовлечены в ротацию, как нам хотелось бы, но завод нас так хорошо поддерживает, что это немного облегчает нашу работу на трассе».

Можно утверждать, что открытие нового крупного завода было лишь вторым по значимости дополнением к усилиям «Aston Martin» в Формуле-1 в 2023 году. Вместо этого, похоже, что прибытие Алонсо – самого опытного гонщика Ф1 – на замену бывшего лидера команды Себастьяна Феттеля оказал большее прямое влияние на его новую команду, чем ожидал даже Маккалоу.

«Он был действительно позитивной силой каждый божий день, с той минуты, как появился», — говорит Маккалоу. «Тесты, он пришел свежий, он пришел взволнованный. У него были действительно хорошие отзывы. Он увидел много вещей, которые ему понравились. Он указал нам на области, в которых, по его мнению, нам необходимо улучшить машину. Ты не совсем хорошо его знаешь, ты знаешь его немного, но работая в тесном контакте с ним, ты как бы имел некоторое представление о том, каким он будет. Но он произвел большое впечатление – насколько сильно на него давили, а также насколько эффективно он давал обратную связь, насколько он хорошо осведомлен, насколько он конструктивен внутри команды. Честно говоря, это было очень, очень впечатляюще».

Забегая вперед, начиная с самого успешного сезона в 2023 году и заканчивая предстоящим годом, Маккалоу сосредоточивает основное внимание на том, чтобы «AMR24» стала более универсальной машиной на различных типах трасс в самом длинном календаре.

«Теперь у нас есть знания обо всех компонентах», — говорит он. «У нас всегда было достаточно хорошее понимание различных трасс и требований, предъявляемых к ним. Я думаю, что сейчас мы находимся в хорошем состоянии, поскольку можем приехать на любую трассу и знаем, какие части нужно собрать воедино, чтобы стать лучшими на этой трассе.

В конечном счете, мы хотим создать машину, которая позволит вам не сильно менять конфигурацию машины, всегда быть сильными – это то, что все пытаются сделать. Я думаю, что знания, которые мы получили в результате проведенных тестов, являются основной движущей силой разработки машины 2024 года, просто для того, чтобы еще больше упростить ее оптимизацию на трассе».

Хотя команде, возможно, и не удалось сохранить свою форму в начале сезона, прогресс, достигнутый командой за последние 18 месяцев, продолжает мотивировать Маккалоу и его коллег из «Aston Martin», поскольку они стремятся продолжить этот импульс в 2024 году.

«Когда вы подходите к этапу, вы всегда читаете отчеты и анализы за прошлый год», — говорит он. «Если посмотреть на игру, в которую мы тогда играли, на очки, которые у нас были тогда, и на относительную конкурентоспособность машины тогда, на игру, в которую мы играем сейчас, это просто напоминает вам как команде, как много мы продвинулись вперед».

"Aston Martin" воодушевлен прогрессом команды, несмотря на спад в конце 2023 года