День добрый. Сегодня я расскажу о очередной аренде авто.
Маршрут практически для меня стандартный Барнаул-Хабары-Барнаул (в этот раз с заездом на Бурсоль).
Вводные: Лада Веста 1.6 с МКПП, в комплектации в которой есть всё, кроме кожаного салона и магнитолы с мультимедиа, колеса 195 55 r16.
Фото будет не много, текста будет достаточно, больше это для тех, кто выбирает себе автомобиль.
Авто с пробегом 23 000, считай авто новый.
На чём я ездил до этого и с чем буду сравнивать: Киа Рио дорестайл 1.6 АКПП 4ст. Пробег 100+, Солярис 1.4 акпп 4ст 150+, Киа рио х-лайн 1.6 акпп 6ст пробег около 20 000(Ездил по Питеру), Smart Two 2-х местный авто от мерседеса, относительно свежий(ездил по Питеру), Ну и Волга на которой я проехал наверное больше 100 000 км, Так же затрону Фольцваген Поло седан 1.6 мкпп, т.к. на нем тоже немного ездил за рулем, авто Брата.
Первое впечатление. Состояние реально почти нового приятно. Второе, как можно сделать такое хорошее авто и допустить такие косяки. А теперь по порядку.
Из коцек которые сложно объяснимы: Передние боковые стекла все в царапинах, не видел такого на многих авто с пробегом 200+, со слов хозяев сняли тонировку, полезли царапины…
Спереди уже слышно что-то, как буд-то втулки стабилизатора уже устали или как буд-то защита двигателя где-то не докручена.
Теперь по порядку.
ДВС
Мотора 1.6 хватает в 99 процентах. Едет он очень интересно, не стоит боятся его крутить. Просыпается он только после 3000 оборотов, до этих оборотов обычный спокойный мотор. Момента на низах хватает, это не похоже на старый чахлый вазовский 8-ми клапанник с цепным приводом. Заглохнуть очень сложно. После 5500 мотор особо не едет. Звук двигателя очень сильно приглушен в салоне и его становится хорошо слышно как раз ближе к 3500 и этот звук я не могу назвать надрывистым, очень приятный звук.
Теперь сравнение моторов.
Киа/солярис 1.4 сливает везде, момент есть, но его физически ограничивает объем мотора, на обгонах надо привыкать скидывать передачу, что-бы получить нужную динамику. Моторы киа вообще любят обороты и крутятся 6000+ очень легко, звук конечно не такой, но мотор верхами везет очень хорошо для 1.4 Подхвата как такового нет, просто едет с 1500 и после 2500 полка момента до 5500 точно, а потом легко и непринужденно в 6500 и след передача.
Киа/солярис 1.6 Очень интересный мотор в плане динамики. Опять же конструктивно практически копия 1.4 и характеры очень похожи. Широкая полка момента, нет яркого подхвата, момент размазан по оборотам. Едет как и ожидаешь от 1.6, но если ты его решил крутануть в отсечку, то он поедет, да ещё как. В нем реально есть эти 120 сил. Только надо понимать что они ближе к 6500. Просто мотор начал тянуть и тянет практически до отсечки.
Смарт 1 л под 100 сил. масса под тонну. На удивление мотор в городе едет и бодро, порой кажется что едет в спокойном режиме быстрее 1.4 соляриса точно, вот только если топнуть то понимаешь что запаса у мотора практически нет. Я бы сказал сил 75 в моторе, но не 100.
Поло 1.6 дорестайл ЦФНА мотор или какой там, поправьте если не правильно написал. Вот тут меня ожидало легкое удивление. Как он едет с самого низа, это нереально круто. Мотор нереально низовой, заглохнуть крайне сложно, можно ехать с 1500-2500 и переключаться, момента гора уже на самых низких оборотах. После 4000 момент начинает падать, но его туда и крутить не сильно хочется, снизу гора момента, которая быстро раскатывает авто, Я бы сказал что по тяге мотор схож даже с 1.8 каким-нибудь. С трудом веришь что там 1.6.
Волга ДВС 406. Очень спорный мотор в плане тяги. С 1500 начинает ехать, к 2500 тяга растет, на 3500 начинает ехать и едет где-то до 4800, но мотор крутить не сильно хочется ревет, гудит, рычит. Рабочий диапазон в спокойном режиме 1500-2500, если хочешь повеселее, то крути до 3500, обычно этого хватает. Хотя мотор и крутиться до 5500 или даже 6000, не сильно хочется его туда крутить.
Подвеска/Шасси
Поскольку веста была на 16-х колесах было временами жестковато. Сильно заметно на стыках и ямках с острым краем. Но как она держит прямую, словами не передать. При каком-то экстренном объезде может подрулить задней осью, не страшно, но добавляет некий азарт. В обычной обстановке это не проявляется. Кочки не кочки, ветер, гребенка, ничего не смещает авто с прямого направления, очень приятно. Подруливать не надо от слова совсем. Энергоемкость подвески тоже заслуживает уважения. Пробить подвеску крайне сложно, большой ход делает свое дело. Гребенка тоже съедается на ура.
Если сравнивать с киа и солярисом, то в них подвеска мягче, ход меньше, на мелких неровностях комфортнее. В корейцев дорестайле морда откровенно мягкая и пробить её на плохой дороге на раз, кстати из-за этой особенности много кто улетал с трассы, сделали бы морду пожёстче, людей бы в разы меньше с трассы улетело. Там прям чувствуешь, как под сброс газа в повороте на достаточно хорошей скорости машина начинает менять радиус и уходить во внутрь. Если у Вас кореец, то лучше проезжать поворот под легкой тягой дросселя. Рио Х лайн, удивил, тем, что подруливать оказывается так же надо, подвеска гораздо лучше чем было в первом поколении (наверное, правильнее сказать втором, назовем первом массовом в России). Опять же несколько комфортнее чем в Весте на мелочи, на сильный крупняк из волн я не попадал, но пробить её 100 процентов легче чем Весту.
Поло, тут полного отчета дать не могу, за рулем по трассе не ездил. Ход подвески явно меньше Весты, жесткость на 14-х колесах схожа с Вестой на 16-х, за некоторым отличием. Всё таки мелкие стыки и неровности поло на 14-х колесах проходит мягче и амортизаторы на поло жёстче не позволяют пробить подвеску с таким ходом. Подвеска очень сбалансирована. Обратная связь по рулю самая лучшая. У Весты электроусилитель очень много крадет информации с колес, на киа руль чуть более прозрачен чем веста, но им далеко до поло.
Волга 31105. Тут всё очень спорно. Будем брать идеальную волгу в вакууме. Обратная связь на руле лучше рио, ближе к поло. По идеально ровной дороге едет очень хорошо, 120-140 ехать комфортно, но досаждает шум ДВС и ветра. По этой причине обычная скорость волги 120. Если началась гребенка, то вам надо уметь ловить авто, мост начинает прыгать, может начать ставить боком на 100 даже на сухом асфальте, но это обычное явление для волговодов. Комфорт на кочках однозначно лучший из того что было до этого в обзоре, опять же исключение гребенка. Ход подвески +- Веста, только мягче.
Теперь хочу рассказать о плюсах и минусах Весты.
Шасси очень сбалансированное, если поло ближе хорошие дороги, то на этом и по плохим можно проехать. Держит прямую как вкопанная, стоит на дуге. Скорость не ощущается так сильно. Тут даже поло и рио на втором месте, волга на последнем. По шумности наверное самый тихий авто. В Волге только шума колес нету.
Круиз контроль, приятная штука, я понимаю она уже у многих есть, но всё же, пользуйтесь ей, это удобно.
Минусы. Черт возьми как за эти минусы обидно то…
В районе щитка приборов жутко скрипит козырек на гребенке прям бесить начинает. Накладки боковых стоек тоже поскрипывают, блин и это авто с пробегом 23 000 км… жуть. КПП вернее её особенности. Её слышно, я не могу сказать что это бесит и что она гудит как самолет, но её слышно на некоторых передачах, она просто добавляет немного звуков. Стекла передних дверей все в царапинах, со слов хозяина, царапины после снятия тонировки полезли, странно. Что то уже скоро начнет греметь спереди, очень похоже на тяги стаба.
Расход больше примерно на 1-1.5 литра чем у рио/киа/поло, но надо понимать что размер Весты несколько больше и большую машину толкать надо больше сил.
Что ещё. Комфортная скорость по прямой 130, на обгонах до 140, 150 уже шумновато, но ехать можно. Динамика после 140 заметно падает (это на 5-й передачи). Возможно на 4-й поедет гораздо веселее. не пробовал.
Главная пара в авто достаточно длинная. 100 км\ч примерно 3000 на 5-й. При 130 — 3500. 3-й передачи наверно должно хватать примерно до 120, что позволяет обгонять даже в сложных местах фуры.
Первая передача кажется короткой, можно после троганья включать 2-ю, но по факту она где-то до 60. И мотор почти срывает 16-е колеса на разгоне.
Характер мотора интересный. По трассе вся динамика мотора начинается после 3000 как буд-то втек какой-то.
По динамике Веста на трассе проиграет киа 1.6 и поло 1.6, но размер, аэродинамика и масса несколько другая.
На весте по трассе главное не опускать тахометр ниже 3000, тогда обгон вообще не вызывает ни одной проблемы.
Габариты ощущаются кстати гораздо лучше, чем у конкурентов.
Вот и весь мой рассказ, кто хочет можете дополнить. Авто мне понравилось. За мелкие косяки боль.