На Wink продолжает выходить пятый, финальный сезон «Трудных подростков» (он доступен и на Кинопоиске). Прощаться с сериалом, который за пять лет выхода стал народным хитом, трудно. Поэтому мы попросили помощи у актеров Милы Ершовой и Святослава Рогожана, снимающихся в сериале с первой серии, а также у присоединившихся к касту Анастасии Красовской и Даши Верещагиной (в третьем и пятом сезонах соответственно). Заодно ребята вспомнили, какими они были подростками и как впервые влюблялись.
Мила Ершова
играет Яну
Святослав Рогожан
играет Никиту
Анастасия Красовская
играет Владу
Даша Верещагина
играет Дашу
Самый яркий съемочный день
Мила Ершова: Когда снимали побег Яны и Гены (героя Тимофея Елецкого, Гену, ребята чаще называют по кличке Дрочер. — Прим. ред.). Два дня классных съемок нашего мини-роуд-муви: выезд за город, поездки на кабриолете, коровьи лепешки, высокая трава, комары, смех и прочая романтика.
Святослав Рогожан: День, когда мой отец прилетел сниматься в «Трудных подростках». Это был первый сезон, в сценарии прописан отчим Никиты, и я предложил моего отца на эту роль. Помог ему записать пробы, и режиссер Рустам Ильясов его утвердил. Я сразу позвонил папе, сказал собирать чемодан, завтра съемки. Нас вызвали на площадку в 12 дня, а в кадр мы вышли только в 11 вечера. Остальное время мы сидели в трейлере, общались, гуляли. Смена была 14 августа, в день его рождения. Потом он признался, что это был один из лучших подарков в его жизни. Хотя я просто дал ему возможность, а он ей воспользовался.
Анастасия Красовская: Мне запомнился момент, когда мы снимали заставку последнего сезона. Я стояла перед камерой, вся в неоне, в тумане, разворачивалась и уходила. В тот момент я поняла, что история, которая длилась для ребят пять лет, а для меня, в частности, три года, заканчивается. Было и грустно, и трогательно. Именно тогда ко мне пришло осознание, что мы снимаем последний сезон.
Даша Верещагина: Мы снимали первую серию, где я катаюсь на скейтборде. Я никак не справлялась с этой сценой, а у меня ограничение по времени — должна была ехать на следующие съемки в другой город. И вот мне жмут кроссовки, скейтборд дурацкий, нормально не хотел ехать. Я так распереживалась, что опоздаю на поезд, что после очередного проваленного дубля, сняла эти кроссовки и крича швырнула их в траву. Потом стыдно было. На поезд я, кстати, успела.
Любимый герой (помимо своего)
Мила Ершова: Эдик! Самым сложным было играть сцены с Гришей Калининым и не расколоться.
Святослав Рогожан: У меня тоже Эдик. Он покорил своей наивностью и самоотверженностью. Эдик всегда готов вступиться за ребят, что-то порешать, хоть это иногда и неуместно. Ко всему прочему, я напрямую ассоциирую этого персонажа с Гришей Калининым. Он прекрасный актер, полный тайного обаяния.
Анастасия Красовская: У меня даже есть любимая пара — Женя и Гена, герои Алёны Швиденковой и Тимофея Елецкого. Мне кажется, они самые трогательные и веселые, за ними мне было интереснее всего наблюдать как зрителю.
Даша Верещагина: Мой любимый персонаж — Дрочер, он же Гена. На мой взгляд, он самый отъехавший и постоянно придумывает всякую дичь. За ним интересно наблюдать, что еще тот учудит. Играющий его Тимофей мне нравится как актер: в жизни это абсолютно другой человек, и он очень вкладывается в свою роль.
За что зрители полюбили «Трудных подростков»
Мила Ершова: Сериал оказался в нужное время в нужном месте, и всё совпало. Ощущение, что на заре 2010-х было мало сериалов, где честно раскрывался внутренний мир и быт подростков.
Святослав Рогожан: Думаю, потому что это простая история с понятными и узнаваемыми персонажами. В ней нет лишнего пафоса и лоска. И, конечно, в «Трудных подростках» удачный кастинг: мы все разные, и зрители нашли в каждом из нас себя.
Анастасия Красовская: Первые два сезона я смотрела еще до того, как мне предложили участие в сериале. Меня как зрителя зацепила эта история тем, что у ребят получилось создать выдуманный мир, но при этом существовать в нем реалистично. Вдобавок все сделано очень драйвово, с красочными костюмами, макияжем. Серии длятся 25 минут, просто не успеваешь заскучать. В сериале классный юмор, но при этом создатели затрагивают серьезные проблемы, с которыми сталкиваются подростки.
Даша Верещагина: Все когда-то учились в школе, и у каждого были трудности, с которыми приходилось справляться. Поэтому когда люди смотрят «Трудных подростков», то отчасти видят себя в этих персонажах. Также проблемы персонажей выкручены и вывернуты на такой максимум, что вообще непонятно, как они будут выбираться и решать их. Думаю, поэтому «Трудные подростки» — успешный проект.
Самый трогательный отзыв от поклонников сериала
Мила Ершова: Всегда неожиданно и приятно, когда поклонники рисуют портреты. Те, что больше всего понравились, я просила подарить мне и прислать почтой. Они до сих пор стоят дома в рамках.
Святослав Рогожан: Было очень много трогательных отзывов. И дарили портреты, и признавались в любви, и просто говорили спасибо от всей души. Самой запоминающейся была благодарность, которая начиналась со слов: «Всю нашу семью подсадила на ваш сериал моя бабушка!» Я, конечно, был приятно удивлен.
Анастасия Красовская: Мне много писали, выкладывали видео с моей героиней, рисунки, подходили зрители — дети и подростки, что меня очень радовало. Самое забавное, после выхода третьего сезона, где появилась Влада, многие зрители писали мне в директе, почему я так плохо поступаю, не разделяя меня и персонажа. Зато в четвертом сезоне получилось изменить отношение зрителей к Владе. Не оставить ее в стороне, а объяснить, почему она действовала так, а не иначе.
Даша Верещагина: Самое трогательное для меня в том, что большое количество людей делают со мной эдиты (короткие нарезки из сериала под музыку, иногда в слоумо), и везде я очень красивая, а мне об этом еще и пишут.
Каким подростком вы были
Мила Ершова: В детстве родители водили меня в разные кружки, я занималась всем по чуть-чуть: плаванием, хором, рисованием, бальными танцами, играла в театральной студии. Соответственно, и окружение у меня состояло из таких же интересующихся детей. Поэтому когда я была подростком, меня не так привлекало сидение с пивом в подъезде. Хотя и такое было!
Святослав Рогожан: Я не был трудным, как мне кажется. Ходил в музыкальную школу, временами прогуливал ее, да и обычную тоже. Катался на BMX и думал о девчонках.
Анастасия Красовская: В детстве я была где-то посередине: не отличницей, но при этом и не трудным подростком. Моих родителей не вызывали в школу, я не помню казусных ситуаций с серьезными последствиями. У меня был нормальный, среднестатистический путь подростка, как и у многих.
Даша Верещагина: Я была очень трудным подростком. Но не потому, что я как-то дерзко себя вела, а потому, что мне было трудно быть подростком. Вообще, школьные времена давались тяжело. Профессиональным спортом я тогда не занималась, но играла в прятки и много лазала по деревьям. Еще ходила в театральный кружок.
Расскажите о своей первой любви
Мила Ершова: Это была тяжелая история, которая сделала меня сильнее и научила отказывать. Я вышла из нее с высоким уровнем самоуважения, самоценности и большой любовью к жизни.
Святослав Рогожан: Впервые сильно девушка понравилась, когда я учился в десятом классе, а она — в одиннадцатом. Сложно назвать это любовью, если честно, но сильное и взаимное влечение точно было. Правда, в какой-то момент я испугался ответственности и слился. Именно слился, потому что словами я ничего объяснить не смог. Некрасиво поступил, но я себя за это не ругаю. Я был очень молод и впервые проходил этот путь.
Анастасия Красовская: Это было в девятом классе, я училась в новой школе и носила корсет для коррекции спины. Мне тогда нравился старшеклассник из одиннадцатого. Помню, как мы с ним гуляли, зашли в подъезд и начали целоваться. Это был мой первый поцелуй! А в процессе все, о чем я думала: «Разве это должно быть так?» Просто когда он от меня оторвался, у меня было обслюнявлено все лицо. Я стояла и переживала, нормально ли сейчас рукой вытереть свои губы или не стоит так делать. Из-за разочарования я думала лишь о том, что неужели так и будет всю жизнь.
Даша Верещагина: В шестом-седьмом классе я влюбилась в одного мальчика. Я бы сказала, что это была трагическая нелюбовь. Я была маленькой и не знала, как оказывать знаки внимания и проявлять свои чувства. Один раз он у себя в статусе написал, что сделает все что угодно за котлеты. И я впервые в жизни встала за плиту, приготовила пять котлет, принесла их к его дому. Он жил на первом этаже, я поставила котлеты на окно, постучала и спряталась. Он открыл окно, никого не увидел, посмотрел на котлеты, усмехнулся. И, попробовав, сказал: «Фу, какая гадость». А потом закрыл окно. С тех пор я если и готовлю, то только себе.
Какой фильм или сериал о подростках советуете посмотреть
Мила Ершова: Любимый сериал моего подросткового периода — «Молокососы»! И еще «Конец ***го мира» супер.
Анастасия Красовская: Мне кажется, их огромное количество, именно хороших работ. Я даже публиковала пост в Telegram с подборкой сериалов и фильмов, которые нравятся лично мне. Первое, что могу вспомнить, — это «Конец ***го мира», «Сексуальное просвещение», а еще «Молокососы», «Уэйн» и «Энн».
Даша Верещагина: «Эйфория». В ней обсуждаются те проблемы подростков, на которые общество привыкло закрывать глаза. И еще он очень красивый. Еще назову «Сексуальное просвещение». Сериал показывает людям, что большинство сексуальных проблем, особенно в раннем возрасте, возникают из-за недосказанности и непонятости. И показывает, как их можно решить.
Смотрите этот сериал на Кинопоиске в Плюсе с опцией «Больше кино»
Автор: Елизавета Кузнецова
Психолог, герой Григория Калинина.
На замедленной скорости
Велосипед для трюков