Найти в Дзене
Аутизм и школа

Радость Ярославны, или как чудесно, когда ты не один.

Моя радость. Очень часто у мам аутичных (и любых других с расстройствами) детей спрашивают, а вот что, муж (брат-сват) не помогает? Словно есть какая-то экзальтированная радость узнать, что да, не помогает и начать рассказывать, как важно, чтобы папа помогал... Это какой-то садистский абсурд. Ты как бы хочешь помочь женщине, посочувствовать, но тут же её же носом тыкаешь в то, что она не заставила мужа помогать ей, или что выбрала не того мужика)))) Но я о другом. Я давно уже работаю с Гришей, это важно. Не просто живу, а именно работаю и думаю, как же это встать на голову научить его тому или другому. И что хочу сказать? Помощь - это великолепно. Поддержка - это супер. Но есть некий другой уровень помощи, когда в твоей жизни появляется человек, который вроде как не помогает и не поддерживает, это не входит в его юридические и нравственные обязанности. Но, так сложилось, что вы вместе что-то придумываете для Гриши. Вместе - это важно. Не ты смотришь в рот педагогу. Или не ты... п

Моя радость.

Очень часто у мам аутичных (и любых других с расстройствами) детей спрашивают, а вот что, муж (брат-сват) не помогает?

Словно есть какая-то экзальтированная радость узнать, что да, не помогает и начать рассказывать, как важно, чтобы папа помогал...

Это какой-то садистский абсурд. Ты как бы хочешь помочь женщине, посочувствовать, но тут же её же носом тыкаешь в то, что она не заставила мужа помогать ей, или что выбрала не того мужика))))

Но я о другом.

Я давно уже работаю с Гришей, это важно. Не просто живу, а именно работаю и думаю, как же это встать на голову научить его тому или другому. И что хочу сказать? Помощь - это великолепно. Поддержка - это супер.

Но есть некий другой уровень помощи, когда в твоей жизни появляется человек, который вроде как не помогает и не поддерживает, это не входит в его юридические и нравственные обязанности.

Но, так сложилось, что вы вместе что-то придумываете для Гриши. Вместе - это важно. Не ты смотришь в рот педагогу. Или не ты... пытаешься научить педагога работать с Гришей.

А вы вместе... Думаете, ищите, находите, пробуете, меняете, рыдаете, разочаровываетесь, бросаете... ходите по кругу восторгов и апатии. Но вместе.

В чём плюс такого взаимодействия?

Когда ты один такой сильно умный в работе с ребёнком то... тебя можно только хлопать по плечу и восхищаться. Что систематически делают мои близкие.

Но... ты же сам ничего не знаешь на самом деле. Ты... по сути, в пустоте. И тебе не только хлопки нужны, но и интеллектуальная поддержка. Как не странно это звучит.

И вот когда такой человек появляется, то это неимоверное счастье. Ибо, когда ты теряешь надежду, он поддержит тебя и нет, не словами "держись", а словами, типа, а давай вот так вот так и вот так, а потом вот так.

Ты: - Всё тлен.

Он: - ОК, всё тлен. Но можно вот так и так и этак и сбоку бантик?

И ты словно в зеркало смотришь... и видишь себя в человеке. Только более сильного.

Потом ты расправляешь крылья, а другой человек теряет надежду)) И уже ты его убеждаешь нет-нет, смотри, давай вот так и так и так. Попробуем.

И по кругу.

В общем. В чём радость?

Радость встретить собрата по разуму. Большая радость.

Конец.

---

Что такое "Радость Ярославны"?

В этот день мы радуемся. Коллективно.

Зачем? Говорят, умение видеть и чувствовать радость полезно для здоровья. Даже если вы в центре бури или лютого треша, можно попытаться найти радость. Для вашего же блага.

Правила.
1. Пишем.
2. Не оцениваем, не обесцениваем.
3. Советы - тактично.

Пишите свои радости, помните о правилах.

Румпель: - Ухи-ухи!!!
Румпель: - Ухи-ухи!!!