Найти в Дзене
Вдумчивый сибиряк

Пока чиновники рапортуют, люди мёрзнут в квартирах: что происходит в третьем городе России

Некоторые новосибирцы с удивлением узнали, что официально в их домах восстановили теплоснабжение после аварии, хотя в реальности это далеко не так.

ФОТО: ЦАРЬГРАД НОВОСИБИРСК
ФОТО: ЦАРЬГРАД НОВОСИБИРСК

В регулярных постах официальных телеграм-каналов властей Новосибирской области и самого Новосибирска, третьего города по численности в стране, то и дело публикуются данные об уменьшении числа домов левобережья, в которых не восстановлено нормальное теплоснабжение. Так, согласно публикации канала областного МинЖКХ, на 17:00 воскресенья, 21 января, в работе оставалось лишь 8 домов.

"За сегодняшний день поступило 154 звонка, за вчерашний день было 401 звонок. На оставшихся домах и по заявкам жителей работают 64 бригады, 212 человек", – заявил замминистра Евгений Назаров.

Впрочем, как сообщают сами горожане, домов без тепла может быть гораздо больше восьми, просто во многих из них "на бумаге" теплоснабжение давно возвращено и отрегулировано.

Так, в чате недовольных жителей Ленинского района жители домов на улице Плахотного №13 и №15 оказались не включены в список домов с отключённым отоплением и водоснабжением.

"Вот и как это понимать? Хотя в СГК звонили раз 300. Итог: а мы про вас не знали", – недоумевают сибиряки.

"Вчера приезжала бригада, они не отогрели половину стояков и их вызвали к себе в район. Замену не прислали, но отчитались, что в доме тепло есть 100%. Пишем и звоним уже везде, чтобы обратили внимание, управляющая компания не шевелится. Трубы лопаются в квартирах, т.к воду не слили вовремя, на чердаке нет изоляции труб", – пожаловалась Алёна К. в комментариях на странице губернатора Андрея Травникова в соцсети "ВКонтакте".

"Титова, 13, без отопления 10 дней. УК не реагирует на заявки. Чередуем обогревательные приборы, потому что вылетают пробки. У нас дети. В подъездах много стариков. Конечно, у них там один слесарь работает, и тот очень пожилой, его на пенсию отправлять надо, а не гонять по пятиэтажкам с ключами от других домов", – пишет там же Екатерина К.

Кроме того, по словам горожан, заявленных властями десятков бригад и сотен рабочих в домах почему-то не видно. Так, жители дома №15 на проспекте Карла Маркса, в котором накануне работала бригада специалистов СГК, и который с утра опять растерял всё тепло, слесарей к ним обещали прислать лишь в понедельник, 22 января.

"В 051 сказали, что сегодня перезапуска не будет. Здесь отчитываются, что работают 57 бригад и только 17 проблемных домов. Тогда почему нас не могут перезапустить сегодня? Ещё целых 40 свободных бригад", – задаётся вопросом Зоя.

По словам других жильцов этого же дома, отопление запущено далеко не по всем стоякам. В значительной части квартир работает только по одной батарее и, в лучшем случае, полотенцесушителю. Более того, из-за долгого простоя в квартирах некоторых собственников тоже случились аварии – лопнули батареи и стояки.

Ситуация дома на Маркса, 15 – не уникальна. Дома микрорайона Башня в очереди на восстановление тепла оказались последними и подошла она как раз, когда в городе случилась вторая авария. Таким образом, люди в домах на проспекте Маркса, Блюхера, Космической, Новогодней и других провели без нормального теплоснабжения уже больше 10 суток.

"Работают в квартирах обогреватели круглосуточно… Температура — 17 градусов… Слесаря приходят, говорят — мы подключили ваш дом, а тепла нет… Приходят каждый день, а тепла нет… Сколько же за электроэнергию нам надо будет заплатить? Почему-то этот вопрос никак не решается…" – гласит письмо жителей дома на Космической, 8, полученного редакцией "Царьград Новосибирск".

При этом к самим рабочим у новосибирцев претензий нет. В соцсетях и телеграм-чатах сибиряки высказывают искренние слова благодарности бригадам, прибывшим в город из окрестных посёлков и других регионов. Некоторые жильцы даже выносят им горячее питание и напитки.

А вот к управляющим компаниям, напротив, претензий скопилось изрядно. Так, в сервисе "Госуслуги. Решаем вместе" удалось обнаружить несколько открытых жалоб в адрес УК "Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района", а в частности входящего в него ЭУ-18, в зоне обслуживания которого и находятся вышеперечисленные адреса. Согласно тексту жалоб, несмотря на множество оставленных заявок, реагировать на них коммунальщики не спешат.

СКРИНШОТ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"
СКРИНШОТ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ "ГОСУСЛУГИ. РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"

Тем временем, с 19 января в Новосибирске действует режим ЧС, объявленный губернатором Андреем Травниковым после каскада коммунальных аварий, случившихся на магистральном трубопроводе системы отопления. Напомним, по этой причине сотни человек уже больше недели живут без нормально работающего отопления в домах, и кто знает, сколько ещё им предстоит жить в таких условиях. А также, не "успокоятся" ли чиновники и коммунальщики, когда "подключат" все дома по документам.

Искренне желаем всем новосибирцам, включая наших читателей, чтобы ситуация выправилась в ближайшее время.

Полезные телефоны при проблемах с отоплением в связи с прорывами:

Колл-центр СГК: (383) 289-01-45.

Прокуратура Новосибирской области:

по телефону 210-28-15 можно обращаться в рабочие дни с 09:00 до 18:00, а в пятницу до 16:45 часов. А по телефону 8-903-076-97-96 звонки принимаются круглосуточно.

Кроме того, можно направить письменное обращение на электронную почту: teplo@54.mailop.ru.