Смотришь иной раз, успешная женщина и заботливая мать, способная принять взрослого ребёнка мужа. К тому же служит адвокатом, защищая детей и подростков в очень сложных, в том числе в психологическом смысле, дела. Но, как и у каждого поголовно, имеется изъян. Весомый или мизерный, всё зависит от момента его проявления и позиции оценки поступка. Но когда на кану карьера и крепкий брак, надо делать больше чем всё, чтобы червоточины сравнять с обыденной видимостью.
Катрин Брейа, режиссёра и автора сценария этой работы, всегда интересовали сексуальность, эротизм, их любые проявления вплоть до перверсий крайней степени воображения. Пишет и фиксирует она давно, дебют состоялся в тысяча девятьсот семьдесят лохматом году, и, казалось бы, выбранная тема должна была смениться на более ответственную, в которой можно доносить не только примитивные соития, а нечто большее. Но случаются упрямцы, которым хоть кол на голове теши, раз взявшись за талмуд, будут талдычить одно и тоже всю жизнь. Возможно, это даже не плохо, особенно в наше время, снимать эротику, не так давно забытый жанр, который заменила вседоступность порно.
В фильмах Брейа всегда главенствует плотское. Всё остальное, это вторая скрипка, которая тоже важна, хотя и представлена нарочито приглушённой мелодией. Здесь не голимая обнажёнка, и когда дело доходит до неё, отвернуться не представляется возможным, именно такими кадрами известна француженка. Она снимает сцены соития так, что зритель чувствует себя вуайеристом, хочет он этого или нет, как будто муж (жена), застукавшие за адюльтером партнёра. Такие сцены почти всегда вызывают неловкость, собственно, на это и расчёт.
Запретная страсть является ремейком скандинавской картины 2019 года, но по-французски более тонкая. В фильме график динамики выглядит словно кардиограмма больного ИБС, когда пиковые значения страсти, сменяются тягучими (иногда скучными) линиями семейного скарба жизни. Незначительные беседы, воспитательные процессы, приём пищи, роптания мужа перед женой – всё исключительно для накопления того разряда, которым приводят в чувства зрителя со слабым пульсом внимания. И это произведение надо рассматривать в совокупности. Невозможно сказать о диалогах или обо всей литературной основе, что они блестяще написаны. Так же как и про операторскую работу, постановку и актёрство. Тут такое кино, которое соответствует формулировке «аудио-визуальное искусство» и которое должно воспринимать целым.
В фильме нет морали, ответов и чётких вопросов, комментируется случай, которых, наверное, с избытком, но о которых умалчивают в силу силы одного из участников. Это не про совращение малолетних, как в недавнем Май. Декабрь, в данном случае ответственный груз куда более невесом. Но если рассматривать с позиции взрослой дамы, которая имеет признание в профессиональных кругах и безмерную любовь супруга, то ситуация, в которой она разом может потерпеть фиаско по всем позициям, становится не менее напряжённой. К тому же запретная связь не угасает, и хочется усидеть на двух.
Хорошее время провождение, без детей любого возраста, почти гарантировано, если бокал красного стоит в пределах досягаемости – обеспечено. Есть над чем сообразить, например, стоит ли держать в смирительной рубашке физиологические порывы, или дать волю и распоясаться. Надо ли быть честным только перед собой, или идти по жизни сеятелем правды о личном. Но это если задаться такой целью, которую кино не преследует.