Если вы знаете, что вы властный человек. Или если ваши дети, подчиненные сложно поддаются воспитанию/руководству. Если вам приходится прикладывать к управлению умами слишком много сил. То это статья для вас.
Посыл первый. Прямая команда.
Отдавать команды важно уметь. Вам может нравится командовать, но это не означает, что ваши команды будут приносить нужный вам результат. Ведь у прямых команд есть свои ограничения. Прямые команды предполагают, что вы их можете использовать только локально, предлагая сделать простое, понятное, очевидное действие. Чем сложней действие, тем ниже эффективность прямых команд. Ведь прямая команда запускает действие, а не осознание процесса, в котором ваш ведомый находится. Также прямые команды плохо сочетаются с развитием самостоятельности и предполагают, что вы постоянно будете держать руку на пульсе ситуации. Вы же будете ее исправлять, если дело сделано, а результат (нужный вам) не получен. А еще прямые команды плохо сочетаются с научением. Как раз по причине того, что научение базируется на обобщении, рефлексии, систематизации, а не на бездумном следовании чьей-то воле. Но прямые команды действуют быстро. Особенно если они короткие, конкретные, целенаправленные.
Надень теплую шапку и или в школу быстро!
Прямо сейчас позвони нашему приоритетному клиенту и уточни причины отсутствия платежа с его стороны.
Посыл второй. Стратегический диалог.
Суть стратегического диалога сводится к изменению своих властных посылок в сторону вопросительных конструкций с иллюзией выбора. Когда вы вместо того, чтобы говорить о том, что нужно делать вашему ведомому, задаёте ему вопрос с двумя выборами. Один из этих выборов вы считаете правильным, второй же возможный, но с разной степенью очевидности не подходит вашему ведомому. Например:
Ты в такую холодину хочешь надеть лёгкую или теплую шапку?
Ты хочешь сейчас начать с нашего приоритетного клиента или с заполнения текущих бумаг?
При такой подаче информации команда как таковая подразумевается, но выбор делает сам человек, что создаёт иллюзию собственного выбора и в какой-то степени стимулирует гибкость мышления, а вместе с ней и самостоятельность. Эффективность и скорость стратегического диалога , естественно, начинает снижаться. Зато повышается вероятность самостоятельности и научения.
Посыл третий. Подумай сам об это вслух
Так уж устроен наш мозг, что нам нравится ощущение того, что мы что-то успешно решаем. Даже если особой выгоды конкретно для себя мы не видим. В этом случае мы вовлекаемся, наш мозг начинает искать разные ассоциативные связи, уровень нашей самостоятельности и наша способность к научению возрастает максимально относительно ситуации, когда стимул внешний, а не внутренний. И все, что для этого нужно - это подстегнуть размышление на заданную тему вслух.
Как ты думаешь лучше одеться в такую холодную погоду?
Как ты собираешься организовать свой рабочий день с учётом наших приоритетов?
Естественно, поле размышления вы задаёте сами, так как именно ваше видение является отправной точкой в ситуации, когда вы искренне считаете, что видите ситуацию лучше и другому человеку нужно следовать вашим посылам.
А какой стиль управления выбираете чаще вы?
Если статья показалась вам полезной - смело жмите кнопку “сказать спасибо”
внизу справа
Если у вас тревога, страхи, невроз, навязчивые состояния, депрессия. Если вы хотите справляться с вашим состоянием самостоятельно, то начните изучать конкретные навыки управления своим состоянием уже сейчас
Автор: Кузьмичев Александр Сергеевич
Врач-психотерапевт, Коуч
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru