Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Маленькие и большие детки-ёжики

"Елена Михайловна, я, как мама, понимаю важность телесного контакта с ребёнком и хочу обнимать его чаще. Но он не любит обниматься, как мне быть?"

написала мне клиентка после публикации моей статьи "Обнимите его мысленно"

Психологи знают, что есть категории детей, которые не идут на телесный контакт и даже протестуют против него. Я их ласково называю "маленькие и большие детки-ёжики". Наверное, самая большая группа - это детки с различными синдромами и отклонениями в развитии. Им неприятен телесный контакт, он вызывает у них непонимание и тревогу.

Благодаря работе специалистов: психологов, неврологов и др., (в зависимости от сложности нарушения), такие детки приближаются к норме и устанавливают телесный контакт с родителями. Рекомендации родителям учитывают особенности ребёнка и в основном сводятся к родительскому принятию и поддержке, осторожному и вдумчивому поведению.

Следующая большая группа детей - это травмированные дети, перенёсшие разные виды насилия, пострадавшие, в том числе и от родителей. Об этом написано достаточно много, поэтому не буду останавливаться и раскрывать подробно эту тему.

-2

В ходе работы, психика деток восстанавливается, "оживает", и они сами начинают искать телесный контакт со значимыми и безопасными людьми. Сначала восстанавливается доверие, которое ребёнок проявляет по-разному, подавая сигналы взрослому:

- заигрывает с ним;

- оставляет свои игрушки и вещи в его пространстве, напоминая о себе;

- берёт за руку, прикасается, обнимает и быстро убегает;

- дарит свои рисунки, игрушки, конфеты и проч.

И здесь, главное не испугать ребёнка, потому что доверие очень хрупкая вещь. Родителю следует осторожно отвечать на эти знаки, делая шаги навстречу. Постепенно контакт восстанавливается и дети сс удовольствием обнимаются с родителями.

Ещё одна группа детей-ёжиков, уже больших - это подростки. В связи с сепарацией, взрослением, они не хотят обниматься, дистанцируются и закрывают свой внутренний мир, который им ещё предстоит понять. Родителю бывает трудно принять отделение-отдаление ребёнка и вместо того, чтобы отойти, они, наоборот, начинают навязывать своё присутствие, усиливая контроль и сокращая дистанцию.

В этом случае родителю нужно уважительно относится к границам подростка и ждать инициативы с его стороны. В большинстве случаев, подростки сами идут обниматься, проявляя таким образом уважение к значимому взрослому, который видит в них личность.

Итак, сегодня, в Международный День объятий, предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Для родителей.

Закройте глаза и представьте себе, что вы встречаете своего самого любимого, самого лучшего, самого дорогого человека на свете.

Наполните своё сердце любовью, радостью, гармонией, теплом, почувствуйте, как эти чувства расходятся по вашему телу.

Наполните этими чувствами пространство между вами, в котором больше нет обиды, злости, претензий, ожиданий.

И мысленно его обнимите.

А теперь представьте, что это ваш ребёнок и вы находитесь в тёплом, светлом пространстве и ручки ребёнка обнимают вас и вы чувствуете, что вы самая лучшая на свете Мама: любящая, понимающая, принимающая, поддерживающая!

Можно мысленно сказать слова любви и поддержки ребёнку-ёжику, а можно просто помолчать.

Делайте это упражнение несколько раз в день и через некоторое время вы увидите его положительный результат.

Если вы хотите восстановить доверие со своим ребёнком, то жду вас на консультацию.

Фотографии сгенерированы нейросетью Шедеврум.

Ваша Елена Станкевич

Запись на консультацию: WhatsApp +7 914 960 32 33

Через сайт: https://elena-stankevich.ru/

Автор: Станкевич Елена Михайловна
Психолог, Детский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru