Добрый день, дорогие читатели! Давно не писал статьи, так как на данный момент очень большая загруженность:
- практически доделал свою игру "Dr. Brain's Mansion", остались лишь завершающие штрихи
- активно работаем над своей новой игрой "Belial's Island", и как по мне она выходит просто великолепной
- начал немого ковырять движок Unity3D, чтобы проверить свои силы и узнать, а смог бы я если что освоить помимо 2D еще и трехмерное пространство
Но в этой небольшой статье я хотел бы поговорить немного о другом, а именно о том, что инди-одиночкам вряд ли выжить в этом мире. И речь даже не о том, чтобы работать в команде, а о том, чтобы быть "в теме" так сказать, т.е. быть в сообществе таких же как вы. Но обо всем по порядку.
Что натолкнуло на мысль написать данную статью?
У меня тут было время полежать в новогодние праздничные дни, по прокрастинировать немного и поразмышлять о том, как я вообще пришел к такой жизни, к таким результатам и вообще к тому, кто я сейчас и где нахожусь.
И знаете что? Я понял, что все мои самые удачные моменты и решения в геймдеве были результатом общения с кем-то и обменом информацией.
Объясню.
Давайте начнем с самого начала:
1) Первое, это конечно же мой еще дошкольный возраст. Тогда еще не было ни интернета, ни соцсетей, ни толком книг на эту тему, ни геймдева как такового. Но старший брат тогда показал, что такое язык программирования (Бейсик) и какие штуки можно на нем делать. Если бы я родился позже, я уверен, что нашел бы кого-то в сети, кто показал бы и рассказал мне тоже самое.
2) Художника, с которым я работаю и по сей день, я нашел на форумах. Там мы познакомились, там же начали пробовать сработаться и по сей день работаем совместно, понимая друг друга с полуслова. Скрин с нашей новой игры выше - это его рук дело.
3) На одном из форумов узнал информацию, что можно было участвовать в конкурсах по разработке игр, а за это еще и получить какие-то денежные призы. Это был отличный способ проверить свои силы. К слову сказать, я несколько раз занимал призовые места (один раз даже первое место).
4) О том, что можно игры не только делать, но еще и зарабатывать с них я так же узнал из какого-то сообщества. Пусть тогда это были сущие копейки и первые деньги я получал от того, что к моим играм подшивали в установщик какое-то рекламное ПО или что-то типа того, но сам факт того, что игры можно не только делать, но и монетизировать, плотно засел в моей голове.
5) После прошлого случая с минимальным заработком я начал искать способы заработать побольше. Так я вышел на веб игры, продажи лицензий и прочее. Тогда я узнал, что зарабатывать можно и продавая на зарубежный рынок. Это было конечно мучительно разбираться во всем этом: уточнять, как оформить PayPal, как получать на него деньги и выводить, что такое инвойс, как его заполнять и прочее. Но когда я получил первые 500$ из за рубежа, это окончательно закрепило понимание, что игры людям нужны и их можно продавать как товар. Всю эту информацию я конечно черпал тогда еще больше с англоязычного сегмента интернета, на ру сегменте было не так много информации об этом.
6) Как-то раз мне в личку постучал один человек, и сказал, что на витрины магазина Steam попасть не так сложно и там доход еще выше. Т.е. в данном случае уже даже мне не пришлось искать информацию, а со мной люди сами связались и рассказали об этом. Это было бы невозможно, если бы я не мелькал на различных форумах, сообществах и прочем. Иначе как бы обо мне узнали?
7) Первый раз информацию о том, что можно выйти с играми на консоли и как это сделать, я так же узнал не сам, а от другого инди-разработчика.
8) Один раз удалось найти человека на роль геймдизайнера и поработать с ним. Это был первый опыт такого сотрудничества и результат получился очень неплохим! Правда игра пока так и не увидела свет, но я надеюсь я ее доведу до релиза!
И перечислять можно еще дальше. Но основная мысль в том, что куда бы я пришел и где бы я был сейчас, если бы я был "одиночкой"?
Что делать?
Как я уже писал в некоторых из своих статей ранее: будьте активными, будьте узнаваемыми, общайтесь, даже если вы интроверт. В сети проще познакомиться и пообщаться с незнакомым человеком, нежели в реальности, так что пользуйтесь этим. Вот некоторые советы:
- зарегистрируйтесь и начинайте по тихонечку общаться в геймдев сообществах. Я не знаю, где сейчас сидит молодежь (уж простите, что я так, но я уже реально считаю себя старым и понимаю, что отстаю от современных трендов). Раньше я начинал с GCUP.ru и gamedev.ru. Был еще gamin.me. Сейчас я все больше сижу в ВК. Но на сколько я знаю, сейчас популярны всякие там телеграмм каналы, дискорды и прочее (кстати, расскажите в комментах, где сидит новое поколение игроделов, реально буду очень вам благодарен, а то надо наверстывать упущенное :-) ) Дело в том, что вам не надо даже уметь что-то делать, просто погрузитесь в этот мир и посмотрите о чем говорят другие разработчики, позадавайте интересующие вас вопросы, не стесняйтесь (инди сообщество очень дружелюбное, многие помогают, понимая, что сами когда-то были такими же новичками), не будьте токсичными, на критику и негатив не нужно отвечать сразу критикой и негативом, будьте более гибким и вы вольетесь.
- определитесь к чему у вас больше всего тяга. Все считают, что в геймдеве нужно только уметь программировать и рисовать и все! Нет! Вы можете быть полезными и в другом. Может вы начитанный и у вас богатая фантазия и хорошая разговорная речь: вы можете придумывать сюжеты и сочинять диалоги. Или может вы как-то пробовали себя в редакторах уровней в каких-то играх или пробовали себя в мододелании - вам прямая дорога в левел дизайнеры, вы можете собирать и придумывать уровни (и уж поверьте мне, для многих разработчиков это очень нелюбимое занятие и они готовы скинуть это на кого-то). Может вы занимаетесь звуками (можете их редактировать как-то) или и того лучше - знаете программы по созданию музыки и можете написать что-то неплохое. В общем вариантов много.
- никогда не стремитесь сразу зарабатывать, если вы вообще новичок! Не нужно просить деньги и так далее. Запомните, на первых этапах для вас важен опыт и узнаваемость! Как и везде, сначала вы работаете на свое имя, далее имя уже работает на вас. Понимаете о чем речь? Т.е. сначала вы вливаетесь в команды, предлагаете свои услуги, предлагаете поработать с кем-то, что-то сделать и пр. И после нескольких таких случаев будет работать уже и сарафанное радио и кто-то сам уже будет вас рекомендовать. Если попадете в какой-то хоть мало мальский коммерческий проект, то с вами могут поделиться, даже если вы и не просили об этом. Все зависит от людей. Я к примеру, когда участвовал в конкурсах и занимал призовые места, то делился с художником. Так как это наша общая заслуга. По этому не жадничайте. Все возвращается бумерангом. Важна репутация и опыт - это самое важное для новичков!
- исходя из предыдущего пункта, постарайтесь создать себе узнаваемые ник и аватарку и используйте их на всех платформах, где вы общаетесь. Дело в том, что в сети мало кто пользуется реальными именами, а как тогда стать узнаваемым и заработать имя? Вот это один из способов. Когда уже становятся старше, то как правило выходят из тени своего ника и пользуются реальными именами. Но это совсем другая история. Я думаю тут дело в том, что если вы как-то облажались, то всегда можно зарегистрироваться заново, используя новый ник и аватарку и начать жизнь с нуля. Но это плохая идея, так как сами понимаете, что репутацию придется зарабатывать с нуля. По этому старайтесь не косячить. :-)
- ну и работайте, работайте и еще раз работайте! Запомните, под лежачий камень вода не течет. Если вы будете везде писать, что ничего не умею, но очень хочу в геймдев (а таких сообщений очень много в сообществах), то вас серьезно никто воспринимать не будет. Вместо этого начните осваивать хоть что-то полезное для геймдева: пробуйте рисовать, писать музыку, делать звуки, писать диалоги, тексты, пробуйте освоить 3D моделирование и создавать модели, пробуйте редакторы уровней в других играх и мододелание и прочее-прочее. Делайте хоть что-то! Где-то у вас обязательно будет получаться, пусть сначала не очень, но дальше больше. Благо сейчас бесплатных обучающих материалов просто гора! Я вот к примеру сам сейчас начал осваивать трехмерный движок Unity и потом хочу попробовать программу для создания 3D моделей Blender. Они обе бесплатные, уроков по ним тысячи! Как начнет получаться что-то более или менее вменяемое, что можно показать общественности - выкладывайте и просите дать оценку. Будет много критики, старайтесь вычленять из потока откровенного срача реальные советы и работать над собой, исправляя.
Уверен, что все эти советы помогут вам влиться в игрострой. При условии конечно, если вам реально это интересно и вы приложите достаточно усилий.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь она действительно окажется вам интересной и полезной. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь, делитесь - это все мотивирует меня писать дополнительные статьи на данном канале. Прошу прощения, что публикую что-то редко, как уже писал в начале - времени сейчас не так много. Но буду стараться находить несколько минут и рассказывать о чем-то интересном.