Найти тему

2024. Метро, МЦД, дороги. Какие транспортные объекты откроются в Москве в этом году?

Оглавление

В этом материале расскажем обо всех запланированных властями Москвы на 2024 год открытиях различных объектов транспортной инфраструктуры. Всё ли из озвученного будет введено в эксплуатацию в этом году? Слова мэра будем сопровождать своими комментариями.

Развитие метро

Сергей Собянин: В 2024-м году планируем завершить строительство первой очереди Троицкой линии. В зоне ее притяжения проживают более 1,5 млн человек, для которых поездки по городу станут более быстрыми и комфортными.

Первый 26-километровый участок пройдет от ЗИЛа до Коммунарки. В его составе 11 станций. Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» пассажиры смогут пересесть на одноимённые станции МЦК. С «Новаторской» – на Большую кольцевую линию, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе со станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на будущий Бирюлёвский радиус метро.

В настоящее время метростроители завершают проходку тоннелей первого участка. Полным ходом идет возведение станционных комплексов, каждый из которых – по традиции самого красивого в мире московского метро – будет иметь собственный оригинальный архитектурный облик.

Редакция: в самой высокой готовности на сегодняшний день пребывает участок из 4 станций от станции «Новаторская» до МКАД - станции «Тютчевская». Работы здесь ведутся с 2018 года. Его возможно будет запустить и в первой половине этого года.

Участок от «Тютчевской» до «Коммунарки» чуть в меньшей степени готовности, но открыть его для пассажиров в конце 2024 года видится вполне реальным. Вдобавок, на этой неделе перед строительными компаниями была поставлена задача завершить все работы для обеспечения пропуска поезда в декабре этого года.

Сильно хуже дела обстоят на участке от станции «ЗиЛ» до станции «Новаторская». Его открытие практически невозможно осуществить в этом году.

Во-первых, проходка четырёх тоннелей здесь ещё не завершена. Строительство одного из тоннелей и вовсе приостановлено: проходка правого тоннеля на перегоне «ЗиЛ» – «Крымская» была нештатно приостановлена из-за поломки ТПМК. После устранения поломки щит сможет продолжить проходку оставшегося участка правого перегонного тоннеля (около 300 метров) до станции «Крымская».

-4

На сегодняшний день в месте пересечения путей Павелецкого направления и МЦК уже начаты работы по сооружению ремонтного котлована, через который и будет выполняться ремонт щита.

Январь 2024.
Январь 2024.

Во-вторых, на всём участке «Новаторская» – «ЗиЛ» предстоит выполнить большой объем работ по притоннельным сооружениям - устройствам тоннельной вентиляции и водоотливным установкам. Все сооружения располагаются на большой глубине, поэтому требуется применение заморозки грунта, работы ведутся горным способом.

Более того, по участку «ЗиЛ» - «Крымская» ещё даже не получено заключение экспертизы.

На станции «ЗиЛ» частично готова платформа, завершено устройство основных конструкций подземного вестибюля. Окончательный проект оформления станции ещё не утвержден.

Декабрь 2023.
Декабрь 2023.

На станции «Крымская» всё ещё ведутся работы по устройству стены в грунте. Осталось вынести кабель РЖД 10 кВ из зоны строительства, и тогда можно будет завершить оставшийся участок ограждения котлована из буросекущих свай. После этого приступят к раскрытию котлована и строительству станции. По утвержденному плану, возведение основных конструкций станции должны завершить в декабре этого года.

Январь 2024.
Январь 2024.

На соседней «Академической» раскрыты западная и восточная части котлована. однако, всё ещё не завершено проектирование станционного комплекса, в том числе и пересадки на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. По плану, монолитные работы должны быть завершены до декабря 2024.

Январь 2024.
Январь 2024.

На станции «Вавиловская» самая высокая готовность на участке. Монолит платформы станции готов более чем на 50%, завершение всех работ оп основным конструкциям монолитных работ намечено на апрель 2024.

Правда, к строительству выхода из вестибюля станции на противоположную сторону Ленинского проспекта технологически станет возможно приступить только только после обратной засыпки верхнего перекрытия, перепуска движения и выноса многочисленных коммуникаций.

Январь 2024.
Январь 2024.

Никакой конкретики о начале строительных работ на участке от Коммунарки до Троицка пока нет.

С.С.: Кроме того, в 2024 году планируем открыть новую станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. Она будет расположена в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро.

«Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание свыше 90 тыс. жителей поселения Сосенское. Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители близлежащих Южного Бутова, Воскресенского, а также города Щербинки. Общая готовность станции составляет почти 80%.

Январь 2024.
Январь 2024.

Редакция: на строительстве первой в Москве отапливаемой наземной станции станции метро проделан большой объем работ. Завершаются отделка пассажирской зоны и строительство выходов, идет монтаж инженерного оборудования. Первоначально планировалось открыть станцию для пассажиров в марте этого года. Но сейчас с объекта поступает информация, что ввод в эксплуатацию объекта может быть перенесён на 2 или даже 3 квартал.

Окна касс и полиции в западном вестибюле, ближнем к ул. Александры Монаховой. Январь 2024.
Окна касс и полиции в западном вестибюле, ближнем к ул. Александры Монаховой. Январь 2024.

С.С.: В 2024 году продолжим работы по строительству и проектированию новых радиальных линий – Рублево-Архангельской и Бирюлевской.

Рублево-Архангельская протянется на северо-запад Москвы от Сити до Рублёво-Архангельского. Запланировано восемь станций. В рамках первого этапа предполагается построить участок длиной 12,6 км с шестью станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». Во вторую очередь – участок от «Липовой Рощи» до станции «Ильинская».

Строительные работы набирают обороты. На участке от «Звенигородской» до «Бульвара Генерала Карбышева» ведется вынос инженерных коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована и основных конструкций станций. Пройдены перегонные однопутные тоннели от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».

-12

Редакция: пуска этой линии в этом году (и в следующем) ждать не стоит. Открытие участка из 3 станций «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева» (за данной станцией расположены оборотные тупики, поэтому его технологически можно запустить отдельно) запланировано на 4 квартал 2026 года. На сегодняшний день завершается устройство основных конструкций и началась обратная засыпка верхнего перекрытия станции «Народное Ополчение», ведется раскрытие котлована оборотных тупиков за «Бульваром Генерала Карбышева» (к раскрытию котлована самой станции пока не приступили), на «Звенигородской» фактически никаких работ не ведется. Пройдено 2 перегонных тоннеля из 6.

По всем станциям западнее «Бульвара Генерала Карбышева» строительные работы ещё даже не начинались, поэтому их открытия стоит ждать не ранее последних месяцев 2027 года.

С.С.: Для Бирюлёвской линии утверждена градостроительная документация. Новый радиус будет обслуживать южные районы столицы: Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Длина линии составит более 22 км, планируется построить 10 станций. В настоящее время выполняются проектирование и освоение строительных площадок.

-14

Редакция: частичное (минимальное) освоение площадок будущих станций было выполнено летом 2023 года к выборам мэра Москвы, сейчас никаких работ на стройплощадках не наблюдается. Ведутся геологоразведочные работы по трассе всего участка.

При этом о датах начала полноценного строительства не сообщается. На паспортах объекта будущих станций указаны достаточно реалистичные сроки завершения работ:

-15

С.С.: Строительство новых линий и станций метро – один из приоритетов развития Москвы. Будем и дальше прилагать максимум усилий для того, чтобы наш метрополитен оставался самым близким, удобным и лучшим в мире.

Редакция: Итого, на этот год запланировано открытие 12 новых станций метро, наш прогноз - в этом году откроется 8.

Кроме того, на 2024 запланировано открытие вторых вестибюлей станций «Печатники» и «Авиамоторная», второго выхода станции «Кленовый Бульвар», пересадок на станциях «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики», завершение реконструкции северного вестибюля станции «Каширская».

Развитие МЦД

С.С.: В 2024 г. развитие Московских Центральных Диаметров будет продолжаться.

Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и ЦППК планируем завершить строительство нового московского городского вокзала Митьково МЦД-3 на Русаковской улице.

Январь 2024.
Январь 2024.

Также завершится реконструкция станции «Щербинка» на МЦД-2.

-17

Откроем дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.

Январь 2024.
Январь 2024.

На «Тестовской» МЦД-4 построим вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити.

Декабрь 2023.
Декабрь 2023.

С помощью уникального пролетного строения завершим интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4.

Январь 2024.
Январь 2024.

Также планируем завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4.

Январь 2024.
Январь 2024.

А также южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.

Январь 2024.
Январь 2024.

Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Редакция: Что же касается МЦД-5, то о начале каких-либо работ по Пятому Диаметру на официальном уровне не сообщается.

-23

Недавно была опубликована новая версия Адресной инвестиционной программы Москвы на 2023-2026 годы. В ней исчез пункт 156, касающийся центрального тоннельного участка МЦД-5 с финансированием в размере 200 миллиардов рублей в течение 2025-29 гг. В новой версии 156-я строка звучит так: "Укрупненные мероприятия по повышению транспортного обслуживания пассажиров".

-24

Что это означает? Никаких пояснений не дается. Возможно, речь идет о том же тоннеле. На 2025 сумма осталась прежней - 25 миллиардов, на 2026 даже выросла с 44 до 58,2. Но после 2026 года финансирование не прописано (а в прежней версии было).

Дорожное строительство

С.С.: В 2024 г. мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы.

Планируем достроить Южную рокаду. Трасса длиной порядка 40 км пройдёт от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы.

В настоящее время общая строительная готовность Южной рокады составляет почти 90%. Работы ведутся на 4 участках:

- от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка;

- от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы);

- от улицы Марьинский Парк до МКАД;

транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотня.

Также в планах на текущий год – связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после – с новой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В 2024 г. мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 г. было кардинально обновлено 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралей.

В этом году, помимо уже упомянутого дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля, выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе. В результате реализации этих проектов увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги.

Также на северо-востоке откроем новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который соединит улицу Хачатуряна с проектируемым проездом №2236.

Важным элементом транспортного каркаса ТиНАО станет строящийся дублёр Калужского шоссе, который пройдёт между Калужским и Киевским шоссе – от пос. Мосрентген (ст.м. «Тютчевская») до города Троицк.

В 2024 г. планируем ввести участок от магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» до трассы «Середнево – Марьино – Десна». Новая дорога улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское и Десёновское. А еще – обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным городским объектам.

В общей сложности в 2024 г. запланировано построить 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще ближе и комфортнее.

-25

Оригинал изображения доступен по ссылке.

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь. Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).