Найти в Дзене
FanAsia

В корейских дорамах все чаще используют технологии VFX

«Национальный певческий конкурс!» Культовый голос Сон Хэ звучит в первой сцене дорамы JTBC «Добро пожаловать в Самдали», а на экране появляется молодая версия покойного телеведущего. Появление Сон Хэ в сцене, действие которой происходит в 1994 году, было создано с использованием технологии дипфейк.

В этой сцене главные герои Чо Ён Пиль, которого играет Чжи Чан Ук, и Чо Сам Даль, которую играет Шин Хе Сон, участвуют детьми в «Национальном певческом конкурсе» на острове Чеджу. Съемочная группа сериала собрала прошлые видеозаписи программы для обучения искусственного интеллекта, и в результате Сон Хэ, который умер в июне 2022 года, образно говоря, смог сыграть эпизодическую роль. В то время Сон Хэ действительно был ведущим конкурса, что добавило сцене реалистичности.

Чжи Чан Ук и Шин Хе Сон в дораме «Добро пожаловать в Самдали» - FanAsia

Визуальные спецэффекты (VFX) не часто используются в начальных сценах дорам, которые могут сыграть ключевую роль в определении успеха или провала сериала. «Мы хотели использовать технологию, чтобы передать теплое намерение создателей дорамы сохранить простоту и привязанность людей в мире, где многие вещи исчезают без следа», – рассказала команда продюсеров.

-2

Применение технологии VFX в корейских дорамах постепенно расширяется. До сих пор технология использовалась редко, в основном для фэнтези, но сейчас VFX используется для различных целей, например, для более эффективной передачи эмоций персонажей. В драматической режиссуре VFX стала важным элементом, параллельным игре актеров и сценариям сценаристов.

В дораме «Дива с необитаемого острова» технология VFX используется, когда главная героиня Со Мок Ха, которую играет Пак Ын Бин, спасенная с необитаемого острова после 15 лет одиночества, осознает, что с ней произошло, и впадает в глубокое отчаяние. «Ты же знаешь, что карьера певицы коротка, верно? В 31 год тебе практически 60», – говорит ей другой персонаж.

В тот момент, когда Мок Ха понимает, что ее мечта стать певицей, скорее всего, не более чем безнадежная иллюзия, с пола, на котором она стоит, начинает подниматься вода, и в одно мгновение все пространство оказывается затопленным, что символизирует чувство беспомощности и потери.

Пак Ын Бин в первом тизере к дораме «Дива с необитаемого острова» - FanAsia

«Это была важная сцена в драме, поскольку это было первое препятствие, с которым столкнулась Мок Ха после спасения с острова, – рассказала съемочная группа. – Нам нужно было визуально выразить связь между ошеломляющими чувствами того момента и чувством изоляции, испытанным Мок Ха на острове».

-3

Таким образом, эмоции персонажей дорам, которые традиционно передавались через мимику, слезы и т.п., теперь могут быть более художественно переданы с помощью VFX.

Пак Бо Ён в роли медсестры в новом сериале Netflix - FanAsia

В сериале Netflix «В психиатрическое отделение тоже приходит утро» паническое расстройство персонажа выражалась в его погружении в воду, а беспомощность из-за депрессии проявлялась в том, что ноги персонажа зарывались в пол. Аналогичным образом в сериале «Чертовски удачный день» галлюцинации главного героя были изображены путем искажения лиц окружающих его людей.

Сериал «Чертовски удачный день» – роуд-муви в компании убийцы - FanAsia
-4

«Среди режиссеров дорам выросла осведомленность об использовании технологии VFX, – сказал Пак Сон Чжин, генеральный директор Digital Idea, который работает в этой сфере уже 26 лет. – Сцены, подобные тем, что в «Диве с необитаемого острова», когда поднимается вода, или сцена, в которой персонаж разговаривает с чайками, не смогли бы быть сняты без VFX. Раньше они были бы отброшены на стадии идеи, но теперь режиссеры знают, что они могут попросить создать такие сцены с использованием VFX».

Компания Пак Сон Чжина, которая ранее специализировалась на VFX для фильмов, начала больше работать над дорамами, начиная с 2016 года – с дорамы «Гоблин». В то время Пак Сон Чжин отвечал за производство VFX для одной дорамы в год, но в настоящее время, по его словам, их количество увеличилось до трех или четырех.

«По мере того как число режиссеров, обращающихся к дорамам, увеличивается, сами жанры дорам также становятся более разнообразными, – сказал Пак Сон Чжин. – При этом участились попытки применить кинотехнику к дорамам».

Сотрудники KBS оштрафованы за смерть лошади - FanAsia

Это правда, что количество фэнтезийных и героических драматических сериалов за последние годы значительно увеличилось. Только в прошлом году были сняты такие дорамы о сверхъестественных силах, как «За твоим прикосновением», «В движении» и второй сезон «Чудесного слуха», и такие сериалы с фэнтезийными существами, как «Обязанности после школы» и «Милый дом 2».

По словам Пак Сон Чжина, изменение условий производства дорам также влияет на использование технологии VFX. «Сейчас дорам, которые полностью сняты до показа, больше, чем в прошлом, – сказал он. – В настоящее время я продюсирую дораму, действие которой разворачивается на космической станции, и мы будем работать над ней полтора года – до зимы следующего года. В дорамах используется больше VFX, чем в фильмах, и ожидания от конечного результата также возросли».

Дорама «Силачка Кан Нам Сун» также была снята предварительно. «От сцен в Монголии в начале дорамы до сцен, где Нам Сун избивает взрослых, намного крупнее ее, или останавливает самолет, – все это были сцены, которые невозможно было бы реализовать без технологии VFX», – сказал Пак Сон Чжин.

***