Найти тему
v780marketing

Демаркетинг - или как не улететь в аутофсток

ДЕМАРКЕТИНГ когда спрос на товар или услугу становится слишком высоким и компания должна предпринять действия, чтобы его снизить. Это может быть необходимо, если компания не может справиться с чрезмерным спросом, или же если слишком высокий спрос может привести к негативным последствиям (например, если это приводит к истощению ресурсов или слишком большой нагрузке на производство). В таких случаях компания может повысить цены, сократить рекламу или даже прекратить продажи на некоторое время, чтобы снизить спрос.

С демаркетингом на Маркетплейсах мы сталкиваемся чаще, чем хотелось бы - одна из чамых частых причин упущенной выручки - именно отсутсвие товара. Которая не только оставляет без продаж, но и понижает карточку в выдачи. поэтому для опытного селлера крайне важно уметь работать с инструментами демаркетинга.

на МП проще всего, конечно, поднять цену. Но, если вы производтель, вы можете контролировать спрос и уравляя объемами производства (или импорта - это правда, работает толкьо если вы эксклюзивный поставщик и точно уверены, что ни у кого другого этого товара не будет)

Пример - израильская косметика Sarina Key долгое время не поставлялась в Россию. На протяжении более полугода единственный поставщик

1. не участвовал в акицях с этим товаром, а значит, не снижал свою медианную цену - что привело к повышению среднего чека.

2. не отгружал продуктцию своим дистрибюторам, добившись того, что только на маркетплейсах в его магазине можно было купить товары, которые за год закончились практически у всех диллеров.

Таким образом, производитель максимально растянул свои складские остатки и повысил цену на всю линейку, повысив средний чек бренда на сколько то %. А еще и здорово съэкнономил на маркетинге - повысив и маржинальность!

Конечно, при этом произошло падение продаж - конечно, если ьы товар был в наличии, он продался бы на большие суммы. Но с учетом сложившеся ситуации применение инструмента демаркетинга было наиболее эффективным.