Оценки родителей оказались важнее качества преподавания.
Академическая успеваемость школьников оказалась связана с двумя факторами: уверенностью школьников в своей способности к обучению и образованностью их родителей. К такому выводу пришли ученые из Норвежской школы бизнеса, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Personality and Individual Differences (PID). Их выводы приводит Лента.ру.
Речь не идет об общей самооценке — важно, чтобы школьники были уверены в своих способностях к познанию, рассказали исследователи. Другим немаловажным фактором они назвали степень образования их родителей, в первую очередь — матерей.
Ученые предположили, что на ситуацию влияет как генетический компонент интеллекта, так и формирование дома интеллектуальной среды. При этом выяснилось, что качество преподавания играет наименьшую роль в этом вопросе.
При подготовке аналитики представители Норвежской школы бизнеса опирались на сведения, полученные от 600 тысяч школьников из 79 стран, участвовавших во во всемирном исследовании PISA Организации экономического сотрудничества и развития.
фото: @ master1305 / Freepik