Найти в Дзене
Культурная Карта

Москва не Москва без бортпроводницы Наташи

«104 страницы про любовь» в «Глобусе» открыли для меня группу OQJAV и заставили пересмотреть чёрно-белый фильм с Дорониной и Лазаревым

В Новосибирском молодёжном театре «Глобус» историю любви неземной девушки и молодого учёного по пьесе Эдварда Радзинского поставили аж в 2017 году. Премьера сразу вошла в программу XII Международного Рождественского фестиваля искусств. Режиссёр Алексей Крикливый обратил внимание на время прогрессивных 60-х ― когда в ресторанах читали стихи и можно было высказаться в свободный микрофон, когда плакаты с лозунгами рождались здесь же, без согласований и цензуры, и писались гуашью на ватмане. И среди этой свободы появляется главная героиня и приковывает к себе внимание окружающих, да и самого автора, а за ним и режиссёра:

― Её сложно охарактеризовать одним словом вроде «земная» или «неземная», — говорил Крикливый в одном из первых послепремьерных интервью. — Некоторые сцены написаны очень поэтично, волшебно, эфирно, а некоторые — вполне конкретно. Разбирая все подводные камни, личные обстоятельства этой девушки, мы понимаем, что Наташа — особенная. Этакая «другая». Она каждому дарит то, чего ему не хватает. Она, конечно, очень храбрая… («Новая Сибирь», 03.11.2017)

И глубокая, умная девушка эта главная героиня. В спектакле «104 страницы про любовь» её играет Екатерина Аникина. Это её голос запоминают зрители на раз и уносят с собой в долгие раздумья: «Самое страшное ― это жить без кумира», «Только будь с ней человеком. Понимаешь, какая вещь, что бы ни случилось, главное ― оставаться человеком», «Хорошо бы все люди лет на пять замолчали. Вот тогда у всех-всех слов появился бы снова большой смысл».

Почему в пьесе из советского прошлого звучат современные песни? Слов нет, группа OQJAV понравилась, песни тоже — и музыка, и слова, — да весь альбом «Предатель» (года выпуска спектакля, 2017)… Но они прошили действие как слова из будущего на фоне чёрно-белой середины прошлого века. «Москва не Москва без парижанки... Как походка хороша у одной плоскостопой... Купите девушке тополь...»

Почему в антракте и после спектакля зрители обсуждали фильм, а не постановку? Может, торопливость в словах Электрона ― так задумано. В первых массовых сценах я не понимала, что он говорит... И неловкость в движениях Мышки ― это игра моей любимой Анечки Замараевой, что подбрасывала красный шарик на студенческом эскизе на московской сцене «На Страстном». Да и бортпроводница Наташа должна же быть другой «другой» ― своей, новосибирской, глобусовской. Иначе зачем браться за постановку.

За возможность увидеть то, что хотелось посмотреть ещё тогда, на Рождественском фестивале, благодарю Корпорацию блогеров Нск. Театру «Глобус» — спасибо за новые лица в старой истории и новогодний антураж в холле. Взрослые фотографировались с драконами, в локациях с ёлками и сказочным лесом. Всё-таки как с годами изменился в Новосибирске ТЮЗ...

Увиденное осталось в чувствах, как и просили, поэтому для иллюстрации беру фото с сайта театра.

Анжелика ЛУКИНА, фото из архива театра