В 1912 году на выставке художественного объединения “Мир искусства” картина “Купание красного коня” стала знаменем, программным предупреждением и указателем курса.
Полотно не было частью основной экспозиции, его размещали перед входом. Художник Кузьма Петров-Водкин, автор картины, недавно вернулся из Парижа и Алжира и был вдохновлен древнерусскими иконами, произведениями Леонардо, Микеланджело и других художников.
Несмотря на критику со стороны Ильи Репина, картина стала ярким акцентом на выставке “Мира искусства”.
Красный конь на картине выглядит мощным и уверенным в себе. Его огненная фигура заполняет все пространство полотна, скрывает край земли и воды, по которым он движется. Всадник, уверенно держащий коня, смотрит вдаль, словно пытаясь разгадать тайну будущего. За ним открывается вид на планету, которая с высоты кажется упрощенной и похожей на театральную декорацию или космический ландшафт.
Конь и юноша придают картине монументальность и силу, укорененную в традиции. Но эта основательность не является мумифицированной или академической, она совершенно новая, живая, авангардная, дикая и тревожная.
Когда спустя два года началась Первая мировая война, Петров-Водкин сказал: «Так вот почему я написал «Купание красного коня»!
Когда началась Первая мировая война, Кузьма Петров-Водкин сказал: "Так вот почему я написал “Купание красного коня”!
Однако спустя еще три года, новым интерпретаторам уже захотелось наделить картину новым пророческим значением.
Ставь 🔥🔥🔥 если эта картина тебе нравится