Совместный проект канала "Рок на БиС" и канала "filumjazz"
Напоминаю, мы с БиС договорились о таком регламенте: он присылает мне за раз отслушать по три альбома — я пишу о своих впечатлениях. Сначала я, не глядя в Википедию, абстрактно слушаю и описываю свое первое впечатление, затем изучаю контекст и пишу о культурном вкладе этой записи.
А альбомы я выбираю методом случайной выборки среди творений не слишком широко известных коллективов, играющих музыку далекую от мейнстрима. БиС.
simakDialog "Demi Masa" (2008)
Первое впечатление — это музыка, определенно, сделана музыкантами высочайшего класса, но находящихся на периферии музыкального шоу-бизнеса. Например, я бы с лёгкостью поверил в то, что это испанские или, например, польские музыканты: я совсем не знаком ни с современной испанской джазовой сценой, ни с польской. Запись, замечу, относительно свежая — записана после начала 2000-х годов. Музыка понравилась и классом исполнения и оригинальностью подхода: музыканты обошлись без ударной установки, используя только перкуссию. В остальном и по фразировке, и по тембровой окраске — это современный фьюжн. Музыка, конечно, на любителя, но в меня она попадает, поэтому ничего плохого написать не могу.
Смотрим контекст.
Опа. Группа из Индонезии. Ну по поводу периферии не ошибся, но про Азию, признаюсь, в голову даже не пришло. simakDialog был основан в Джакарте в 1993 году Ризой Аршадом (клавишные) и Тохпати (гитары). "Demi Masa" — их четвёртый студийный альбом. Пишут, что здесь много от индонезийского гамелана. Возможно, но больше, всё же от эстетики западного фьюжн. По этой причине на любителя пластинка. До американцев не дотягивает, а индонезийский колорит задвинут настолько, что догадаться сможет только глубокий специалист, что оно там есть. Для индонезийской сцены, думаю, это “бомба”, “фирменное звучание”, “настоящий фьюжн”, но для мирового рынка, боюсь, — узкопрофильная музыка, хотя, и небезынтересная.
Riza Arshad - Arranger, Composer, Engineer, Fender Rhodes, Mastering, Member of Attributed Artist, Mixing, Oberheim Obxa, Oberheim Synthesizer, Piano (Grand), Producer; Tohpati Ario Hutomo - Composer, Guitar (Acoustic), Guitar (Electric); Endang Ramdan - Clapping, Composer, Handclapping, Percussion, Tambourine, Toy Instruments, Toys, Vocals; Erlan Suwardana - Composer, Handclapping, Member of Attributed Artist, Percussion, Toys, Vocals; Adhitya Pratama - Guitar (Bass); Emy Tata - Clapping, Composer, Percussion, Vocals; Dave Lumenta - Sound Effects; Mian Tiara - Engineer, Vocals
The Psychedelic Ensemble "The Art of Madness" (2009)
anonymous - composer, performer, producer
С первых нот очень чувствуется влияние поздних Pink Floyd, местами, почти до плагиата. Сыграно всё очень неритмично, хотя записано на дорогие микрофоны на неплохой студии. Более ли менее сведено неплохо — были деньги заплатить звукорежиссёру. Мое предположение, что это закрытие юношеского творческого гештальта какого-нибудь богатого бизнесмена ушедшего на покой. Уверенности в этом добавляют местами очень неуместно “дешёвые” звуки цифрового синтезатора и чрезмерный набор банальных аранжировочных ходов из прог-рока 70-х. При этом ни одной запоминающейся мелодии. В общем, я еле дослушал.
Смотрим контекст.
На progarchives.com написано следующее: “Имея более чем 30-летний опыт работы в музыкальной индустрии, мультиинструменталист, известный как THE PSYCHEDELIC ENSEMBLE (предположительно Craig First), получил множество наград, включая более 20 наград ASCAP и многие другие. Поработав в качестве исполнителя, композитора и аранжировщика со многими выдающимися музыкантами по всему миру, артист недавно выпустил пять сольных альбомов под названием THE PSYCHEDELIC ENSEMBLE.” и далее продолжают только хвалить. Автор музыки до сих пор остаётся инкогнито и это, думаю, главная культурологическая интрига. После хвалебного отзыва progarchives музыка не стала для меня более интересной. Может мне этому музыканту нужно дать ещё один шанс и послушать другие его альбомы? Возможно я так и поступлю, но мучить себя ещё раз этой пластинкой я себя вряд ли ещё заставлю.
Twogether "A Couple Of Times" (1973)
Ютуб-канал Rockliquias youtuber
Klaus Bangert - vocals, organ, piano, synth; Reinhard Fischer - drums, percussion, synth
По ощущениям, это демо-версия так и не стартовавшего рок-проекта 70-х, пролежавшего на полке в какой-нибудь студии до лучших времён и выпущенного относительно недавно. Музыка однообразная из-за скудного состава инструментов и отсутствия электрогитары. Песни тоже не выдающиеся: в 70-е подобного писались тонны. Тем не менее, в отличии от музыки, разобранного выше The Psychedelic Ensemble, эта имеет определённую музыкальную ценность. Здесь чувствуется и молодая рок-энергия, и владение инструментами, да и драйв какой-никакой есть.
Смотрим контекст.
Почти не ошибся: “Пропульсивный космический джазовый рок-проект с обильными синтезаторными движениями и обширными музыкальными влияниями. Дуэт выпустил один выдающийся альбом еще в 1973 году. Эта уникальная работа была недавно опубликована издательством Garden of Delights (2004)”— пишут на прогархивах. Группу относят к краут-року, то есть локальному западно-германскому року 70-х. Любителям краут-рока, определённо, зайдёт. Я же просто поставлю галочку “прослушал” и пойду дальше.
Автор статьи - Filumjazz
Авторы идеи - Filumjazz и БиС
Предыдущие заметки из серии "Музыкальная рулетка":
Дзен-канал "Рок на БиС" рекомендует книги о рок-музыке от издательства Александра Галина Rock-ExPress.ru