- Извините, мы сделали всё, что могли… К сожалению мы не смогли спасти вашу дочь…
- Как не смогли? Что произошло? Мариночка ведь только рожать пришла, и со здоровьем у неё всё было в порядке.
- Так бывает иногда, всё в руках Божьих.
Галина Семёновна застыла, как каменная глыба и не слышала, как рядом плачет старшая дочь Марины Вера, а в больничном боксе надрывается новорожденная, которая будто чувствовала, что она никогда не узнает что такое материнская ласка и любовь.
Однако вопреки всему отец малышки снова женился, и у неё появилась мама, которая в девочке души не чаяла, зато Вера всю жизнь слышала от бабушки, что в том, что её мама умерла виновата только её сестрёнка. Да и если честно, какая она ей сестра, она уже ненавидела её лютой ненавистью.
Девочку назвали Зоей, и буквально с пелёнок растили её словно принцессу, пока Вера жила на небольшую пенсию своей бабушки и своё пособие. Приходилось перебиваться с гречки на макароны, и Вера даже забыла, когда она в последний раз ела досыта что-нибудь вкусное. Воспоминания о недавнем прошлом не давало девочке покоя. Вот она ещё счастливая, рядом мама и папа, а также её многочисленные подружки. Они празднуют её день рождения, все дарят ей подарки, а потом она задувает свечи на торте. На ней красивое бледно-розовое платьице, которое отец ей привёз из Германии, он у неё дальнобойщик, и часто привозил ей подарки. Пожалуй, это последний день, когда она была по-настоящему счастлива. Потом папа уехал в очередной рейс и больше не вернулся.
Мама ревела белугой, пришли две её бабушки, и посовещавшись, вызвали скорую. Маме сделали укол успокоительного, а Веру отправили к соседке. Это потом Вера узнает, что её отца больше нет, его убили так называемые рэкетиры.
Мама несколько лет носила траур, а потом в один момент познакомилась с каким-то мужчиной, который почему-то иногда оставался у них с ночёвкой. Вере он не нравился, всё равно её папа был лучше, а этот…Она всё равно не будет называть его папой, а мама предательница, она посмела забыть отца и заменить его другим. Девочке исполнилось девять, когда мама поставила её перед фактом, что дядя Олег теперь будет жить с ними и вообще они собираются пожениться.
- А папа?
- Что папа?
- Ты его больше не любишь?
- Вера, пойми, папу не вернёшь, а Олег…он хороший… Вот увидишь, он тебе понравится, он очень добрый и весёлый.
Однако вопреки маминым обещаниям и её собственным ожиданиям, дядя Олег так и не смог стать для Веры отцом. Они с первого дня будто старались действовать друг другу на зло. Вера разбрасывала игрушки, раскидывала в гостиной в хаотичном порядке подушки на диване, а в ванной меняла местами пузырьки и тюбики с мамиными кремами. Олег был перфекционистом и его раздражал такой беспорядок. Он краснел, бурчал себе что-то под нос, а потом аккуратно всё расставлял по местам. Всё должно было стоять вдоль одной линии, строго соответствуя друг другу по цветовой гамме, зато, когда они садились за стол, Олег отрывался по полной. Он работал поваром, поэтому готовку всецело взял на себя. Чуть ли не каждый день на их столе были макароны, а Вера их терпеть не могла. Марина раздражалась, что дочь не ест, а вяло ковыряет вилкой, а Олег делал обиженный вид, мол, снова не оценили моих стараний. Дошло даже до того, что как-то Марина опрокинула тарелку со спагетти на голову дочери, потому что та отказалась их есть. После этого случая Вера ненадолго перебралась к бабушке, однако её радость длилась недолго. Как оказалось, мама решила продать квартиру, потому что её новоиспеченному муже не хотелось жить там, где всё напоминало о её прошлом. Свою квартиру он тоже продал, и они смогли купить трёхкомнатную квартиру, но в другом районе. Теперь Вере приходилось привыкать к новому месту и к новой школе, а ещё у неё не было здесь ни друзей, ни подруг, да и бабушка жила очень далеко, к ней не набегаешься. А потом мама забеременела, и отчим всё чаще и чаще начал говорить Вере, что скоро у них родится ребёнок, а её они сдадут в детский дом, так как она непослушная и дрянная девчонка, от которой нет никакого толка, а только одни проблемы. К её великому удивлению, в такие моменты мама за неё не заступалась, а мило улыбалась ему, от чего Вере становилось противно. И вот когда мамы не стало, Вера не знала радоваться ей или плакать. С одной стороны она очень любила мать, а с другой боялась, что её и правда сдадут в детский дом.
Однако Веру забрала бабушка, а Олег снова женился, хотя с момента смерти жены прошло не больше полугода. Общаться они перестали, Олег просто однажды перевёз все вещи Веры к её бабушке и с тех пор они больше не виделись. О сестрёнке она своей слышала часто, в основном все говорили, что они похожи как две капли воды, и все удивлялись тому, что девочки не общаются, а как девочки могли общаться, если Вера была твёрдо уверена, что именно из-за Зои умерла её мама, а Зое и вовсе никто не говорил, что Вера её сестра, и что Катерина не её родная мать.
Вера с завистью смотрела на Зою, как та щеголяла в модной одежде, ведь она сама зачастую одевалась в одежду с чужого плеча, или в что-нибудь не очень дорогое. Вера завидовала Зое во всём: и в том, что она росла с родителями, и в том, что у неё было всё, а у неё ничего, а потом и вовсе бабушка продала квартиру и увезла внучку в деревню, и теперь пока Зоя жила в городе, Вере приходилось учиться в деревенской школе, а после школы помогать бабушке в огороде.
В двадцать три Вера вышла замуж, и тут снова неудача, в тридцать с небольшим она овдовела, а её младшая сестра, будто нарочно в этот год вышла замуж. Правда к этому моменту они уже более или менее общались, так как отец Зои перед смертью всё-таки соизволил сообщить дочери, что они с Верой сёстры, но это ничего не меняло, девушки были чужими друг другу.
После смерти бабушки, Вера ещё больше обозлилась на весь белый свет. Ну, почему всем всё, а ей ничего? Почему у этой Зойки с детства всё было как по маслу, а у неё… Вот сейчас пока она живёт в деревне одна одинёшенька, Зойка тем временем живёт в городе наслаждается жизнью, и муж у неё есть, и дети тоже, а у неё ни мужа, ни ребёнка. Не знала Вера, что и у Зои не всё гладко. Как не крути чужие они, хотя и сёстры, и почти не общались, если только не встретятся где-нибудь. Тогда им приходилось здороваться ради приличия, и интересоваться друг у друга как они поживают, хотя, если честно это было им совершенно неинтересно.
У мачехи Зои была дочь от первого брака - Оксана. Девчонка как девчонка, росли вместе, вместе играли и ходили в школу, вот только почему-то ей не помешало то, что они с Зоей сёстры, и она соблазнила мужа сестры. Был сильный скандал, Зоя подала на развод и вернулась в родительский дом, только её спокойная жизнь длилась не долго. Оксана посчитала, что им с любимым незачем жить на съёмной квартире, ведь они могли бы жить вместе с её матерью, и ничего что там жила Зоя с детьми, пусть выметается, если ей это не нравится. И вообще она матери не родная, она слышала как мать с отцом говорили на эту тему, так что… От постоянных скандалов, а может от чего-то ещё, мачеха Зои скончалась, и Вера посчитала, что будет правильно если она поедет и поддержит пусть и чужую, но всё же свою младшую сестру. Только там Вера узнала обо всех трудностях, что Зое пришлось пережить. Из красивой пухленькой хохотушки, Зоя превратилась в свою тень: бледная, худощавая, с потухшим взглядом. Вера только там поняла, как она жестоко ошибалась, завидуя Зое. По крайней мере, ей не изменял муж, да и крыша над головой у неё есть, а Зоя вместе с детьми живёт, будто на вулкане.
После похорон Вера перво-наперво оттаскала Оксану за волосы, потом залепила бывшему мужу Зои такую оплеуху, что у того до сих пор на щеке остался отпечаток ладони Веры. Зою с племянниками она забрала к себе. Незачем ей жить с людьми, которые её не ценят. Да, они чужие, но в этом не было их вины. Они родные и они постараются наверстать упущенное, чтобы их родство было не только в крови, но и в сердце, и кто знает, может у них всё получится.