Найти в Дзене
Будни копирайтера

Превратите слова в деньги: 10 эффективных навыков копирайтера

Оглавление

Для кого-то копирайтинг — это вариант подработки, а для кого-то - основная профессия. В любом случае, чтобы быть действительно хорошим копирайтером, нужно развивать определенные качества. Некоторые из них очевидны — например, грамотность и умение четко формулировать свои мысли. Но есть и такие, которые могут показаться удивительными.

Сформированный широкий кругозор — залог успеха

Человек, который интересуется множеством разных тем и разбирается в них на хорошем уровне, очень ценится на рынке труда. Поэтому чем больше у копирайтера хобби и увлечений, чем более разнообразный у него жизненный опыт — тем лучше.

Например, если человек много путешествовал, ходил в походы, делал ремонт и любит готовить, он будет куда более востребован, чем домосед, который гоняет в “танчики”. Поэтому, допустим, для заполнения сайтов детских товаров предпочитают брать опытных мам, а тексты для сайта по строительству пишут люди, который точно знают, чем ленточный фундамент отличается от свайного.

Умение правильно читать книги — это важно

И речь идет не только о специализированной литературе для копирайтеров и даже не только о книгах популярных коучей. Имеется в виду совершенно любая литература — от художественной до научно-популярной, прочитанная вдумчиво и с интересом.

Начитанность позволяет сформировать стиль, обогатить речь и получить новые знания, которые делают статьи более живыми и интересным. В конце концов, с написанием статьи для роботов справится и ИИ.

-2

Умение быстро находить и систематизировать информацию

Часто чтобы написать хорошую статью нужно за короткий промежуток времени переработать большое количество информации, начать разбираться в теме. Поэтому гуманитарии становятся хорошими копирайтерами чаще, чем технари: они с университетских времен привыкают проглатывать по две-три книги за ночь и выдавать к утру реферат или конспект. Работа копирайтера действительно похожа на «любимый процесс» своим подходом.

Дисциплинированность, без которой не обойтись

Даже самый талантливый и эрудированный копирайтер точно останется без работы, если будет непунктуальным и безалаберным. Действительно, соблюдение сроков часто является критически важным для заказчика, поэтому копирайтер обязательно должен владеть хотя бы основами тайм-менеджмента и уметь планировать свое время так, чтобы даже в случае форс-мажора успевать вовремя.

Есть люди, которые не умеют сами строить свой график и работать дома — они прокрастинируют и тянут до последнего, отвлекаясь на смартфон и домашние дела. И у них вряд ли получится достичь успеха в копирайтинге. Но этот навык тоже можно развить, потратив определенные усилия.

Умение писать уникальные статьи

Казалось бы, у начитанного человека с хорошим кругозором все должно получаться легко. Но по факту копирайтеру потребуется понимание специфики интернета, чтобы писать тексты, которые без проблем пройдут проверку на плагиат. Это приходит с опытом — многие новички удивляются, как статья, написанная полностью от себя, может иметь низкую уникальность. Но это тоже навык, который можно наработать.

-3

Постоянное развитие практических и теоретических навыков

И речь идет не просто о профессиональной сфере, а как раз о расширении кругозора. Не стоит отказываться от любых интересных мастер-классов, встреч и событий. Даже с самого скучного мероприятия можно вынести информацию, которая отложится и обязательно пригодится.

Профессионалы рекомендуют сразу после встречи можно делать заметки — описать особенности организации квиза, подметить, что говорил художник о творчестве в общем и так далее. Для них заводится специальная папочка на компьютере, которая потом очень помогает работать.

Формирование интересного и разнообразного круга общения

Даже гений не может постичь все, но если у копирайтера есть увлеченные друзья разных профессий и с разными хобби, это тоже может помочь. Риелтор будет рассказывать о своей работе, качок — о тренировках и спортивных добавках, гламурная леди — о том, что нынче в моде. А копирайтер будет впитывать эту информацию и в итоге выдавать интересные статьи, к содержанию которых не сможет придраться даже профи. Так что в этот же пункт можно смело вписать умение слушать.

Развитие креативности — все для людей

Умение вписывать ключевые слова, знание СЕО и других профессиональных тонкостей неоспоримо важны, но если копирайтер не умеет сделать свой текст увлекательным и захватывающим, его просто не будут читать. Поэтому сочетание креативности и творческой находчивости позволит копирайтеру найти свою аудиторию, а значит и постоянных заказчиков.

-4

Умение и желание писать много

Конечно, всем хочется, чтобы слово действительно было золотом, но реальность куда более грустная: чтобы много зарабатывать, нужно много работать. Поэтому человек, который решил выбрать для себя профессию копирайтера, должен быть фантастически работоспособным. При этом написание текстов должно ему нравиться в любом состоянии. Если он не может прожить и дня без строчки и ему это нравится — совсем скоро мир копирайтинга увидит нового крутого профи.

Способность расслабляться во время работы

Человек, неопытный в копирайтинге, может сказать, что это абсурдно и во время написания текста на нем, наоборот, нужно максимально сосредоточиться. Но речь не об этом, а о том, чтобы перестать мыслить и, соответственно, писать зажато. Кто-то думает о грамотности и о том, чтобы не упустить запятые. Кто-то напрягается по поводу точности фактажа. Кто-то гонится за ключевиками и результат всегда выглядит как печальный полумертвый текст. Если расслабиться и писать как получается, результат будет куда лучше. Уже в процессе вычитки проверяются грамотность и факты, вставляются ключевые слова. А творческая часть должна оставаться творческой даже в ремесле.

Есть виртуозы и ремесленники, авторы-бабочки и настоящие трудяги. Но база у всех одна, и она формирует будущую экспертность.