Найти тему
О жизненном......

Что означает слово "токсичный" сотрудник, когда его применяют к вам....или как выразить свое мнение без последствий.

Скажу сразу я не HR, хоть и мечтала когда-то сменить сферу именно на кадровую, но терминологию как любитель продолжаю изучать, как и трудовые законы. И вот однажды впервые услышала понятие "токсичный" сотрудник, определение мне показалось гадким и невыносимо режущим слух, так как применять вообще слово токсичный к человеку мне кажется грубым, мы люди все же, а не кислота. На тот момент именно с кислотой у меня и появилась ассоциация.

Итак, в новомодной терминологии это люди, которые своим поведением или поступками оказывают негативное влияние на окружение. Они могут быть настроены негативно к компании или постоянно говорить, что не повышают зарплату и все плохо. Термин возник всего лишь в 2015г., у наших с вами бабушек и дедушек на заводах сотрудников так не называли, про них просто говорили "Иванова, опять гундит" ...теперь же таких сотрудников называют " ты токсичный". Я категорически против наделения сотрудников любимым подобным клеймом, потому что ситуация, при которой человек что-то сказал или как-то себя повел может быть разная. Важно помнить, для одного сотрудника его слова норма, а другой может на них обидеться и сказать про другого, что он токсичный.

Когда вам говорят "ты токсичный" важно понимать и слышать аргументацию собеседника. Возможно вы выразили свое мнение )), возможно вы сделали негативный вывод о работе другого и высказываете свою точку зрения весьма резко, но это не означает что вы токсичны, вы сотрудник компании и вы имеете право на собственное мнение. А вот вашему собеседнику из-за нежелания разобраться в ситуации проще сказать о том, что вы токсичны, чем разобраться в ситуации ( это часто делают современные модные руководители - все просто - назвал вас токсичным, ты виноват)

Вы скажите, как выразить ваше мнение, чтобы не получить клеймо "токсичный"?

И тут возникает другая сторона медали, в каком пространстве вы видите собеседника и его реакцию- при личном контакте или в почте, или возможно по ватсап. Почта - это зло современной корпоративной культуры )))) Скажу честно, за последние два года я поняла, сколько пустого эмоционального времени проводят сотрудники в рабочей почте, для меня это самый неэффективно способ тратить рабочее время. Когда вы получаете, какую-то фразу от коллеги вы проживаете свои эмоции исходя из ощущений, которые появляются у вас в голове видя текст, и тут кроется самое опасное - сотрудник на той стороне, вообще ничего плохого не хотел, обидеть не планировал, но написал текст очень сухо, формально и строго по делу. Ваш мозг расценил это как "наезд" ( возможно вы просто кофе не выпили с утра прийдя на работу). Поэтому я за обсуждение деталей работы на встречах, где вы видите собеседника, а почта для согласований, приема заявок или поручений.

Чтобы не получить клеймо "токсичный" важно не допускать излишней эмоциональности, вести коммуникацию с собеседником только по делу и избегать длительных обсуждений в почте. Если вы нашли какую-то ошибку старайтесь акцентировать внимание не на профессионализме человека, который сделал задачу, а на то, что его решение не решило вашу проблему и требуется пересмотреть результат во благо общего дела.

Завершу статью фразой своего любимого автора бизнес книг Дейла Карнеги

Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.
Источник:
https://citatnica.ru/citaty/luchshie-tsitaty-dejla-karnegi-180-tsitat