Побывав в музее города Екатеринбурга я узнал, что конвейер изобрел вовсе не Генри Форд, а Рэнс Олдс. И в 1901 году компания OLDSMOBILE представила линейку автомобилей Curved Dush, которые стали первыми массовыми автомобилями в истории. К 1907 году было произведено 19 000 экземпляров.
Но именно Генри Форд, а именно компания Ford Motor Company довела автомобилестроение до совершенства. Система массового производства, основанная на применении конвейера, стандартизации деталей и конструктивного упрощения автомобиля получила название Фордизм. Такой подход позволил увеличить производство и снизить стоимость.
Легендарная «Жестянка Лиззи» была выпущена в количестве 15 миллионов штук. И один из экземпляров я увидел собственными глазами в Екатеринбурге.
Средняя цена на автомобиль в те годы в Америке составляла 1100-1700 долларов, а «Tin Lizzie” продавалась за 850 баксов. Поэтому Ford Model T сумел стать не только массовым автомобилем, но и символом автомобилизации общества.
Что только не выпускалось на его базе. И пожарные автомобили и водовозки и прочее и прочее.
Чем больше выпускалось автомобилей, тем больше снижалась их цена и в 1925 году цена дошла до 260 долларов за штуку. Сейчас бы так!
Я просто обожаю этот музей и познакомлю вас с его экземплярами. Уверен, что форды нам еще встретятся!