Здравствуйте, друзья! Сегодня бы хотелось поговорить о непростой жизни учителя в России.
Хотя скажем так, момент довольно таки спорный. Преподаватели бывают хорошие и плохие, а бывают, что называется педагоги от бога.
Затрону проблемы именно тех, кто работает от души и приносит детям пользу. Есть ведь и такие педагоги и школы, которые приносят только вред подрастающему поколению, но об этом в другой моей статье.
О сложностях в жизни преподавателей доступно рассказала уполномоченная по правам детей из Ульяновской области Екатерина Сморода. Она считает, что система образования находится в плачевном состоянии.
Это связано с тем, что ощущается сильная нехватка учителей. Преподаватели уходят с работы из –за непосильных нагрузок. На учителей взваливают по несколько предметов, а также поручают заполнения многочисленных отчетов.
«Это уже не учителя, а секретарши какие-то»-сказала она.
Проблема нехватки преподавателей, особенно хороших, затрагивает многие деревни и села.
По личному опыту могу сказать, пришлось столкнуться с некачественным обучением у моего ребенка. Школа в месте проживания одна, учителей не хватает.
Уроки у школьников младших классов вела некомпетентный педагог, которая давно уже находилась на пенсии. В результате уровень знаний низкий, да и порядка в классе учительница навести не смогла.
В нашем личном случае пришлось переводить ребенка на семейное обучение в онлайн – школу. Печально, но педагоги с высокой квалификацией работать на таком месте не хотят и уходят из школы.
Обмудсмен полагает, что проблема в том, что у учителей нагрузка сильно выходит за пределы рабочего времени. Педагоги вынуждены отвечать за детей не только в школе, но и за ее пределами.
Многие испытывают сильное давление в информационном пространстве. И не стоит забывать о нагрузках, которые связаны с подготовками к олимпиадам и всевозможным диктантам.
Кроме того, учителя часто получают «сверху» разные здания, которые приносят мало пользы, но отнимают много времени.
Например, зарегистрировать учеников на различных цифровых платформах. А если проигнорировать такие поручения, могут уволить.
Для многих учителей добавилась и новая проблема в виде детей мигрантов, которые уже тысячам наводняют Россию.
Многие новоиспеченные ученики из стран Ближнего Зарубежья плохо владеют русским языком, не говоря уже о том, что не относятся с уважением к русским традициям.
Я не ничего имею против дружбы народов. Но важно, чтобы гости в чужой стране соблюдали местные законы и не обязательно соблюдали, но уважали местные традиции и людей.
Я считаю, нужно проблему решать в целом. Есть хорошие учителя, которым не дают развиваться и заниматься любимым делом.
А есть те, кто приходит в школу из-за льгот, разных индульгенций и занимается поборами под разными предлогами.
И могу точно подтвердить, что в селах и деревнях проблема с хорошими учителями серьезная.
Например, в одной деревне, директор школы стала директором, не из-за собственных достижений в области педагогики и не из-за большой любви к ученикам.
А из-за того, что у нее какой –то родственник депутат. Опять же ничего не имею против депутатов, они имеют важное значение в сложных экономических и политических механизмах нашей страны. Но как-то это не серьезно.
Все местные жители говорят, что как директор она польза не приносит. Вообще далека от жизни учеников и преподавателей, но все же, управляет школой.
И конечно, хорошую статистику в сфере образования, прямо, скажем «рисуют» местные организации Росстата.
Ведь им главное порадовать главу местного населенного пункта, а реальные данные никто показывать не будет. В общем, подводя итоги, можно сказать, что проблема есть и большая.