Найти тему

Про порядок в доме и в блоге. Про почерк Серафима, каким он был, и какой сейчас

Наконец-то я стала порядочным человеком. Не в плане того, что хорошим, а появилось острое желание свою жизнь упорядочить. Сделать мир вокруг себя чище, уютнее.

Начала, как вы помните, со шкафов. Это вообще бездонный колодец, я из него выгребаю каждые полгода огромные мешки одежды, сумок.

Вроде недавно совсем расхламилась. И снова есть такая потребность, тем более, что многое, что оставалось на случай "а вдруг во мне всё-таки проснётся прекрасная женщина, и я надену вместо джинсов длинное платье в пол и туфли на высоченных каблуках", мне уже точно никогда не понадобится.

Теперь вот мебель у сына в комнате обновили, думаю, стоит чуть позже переклеить обои.

Попутно взялась и за свой блог. Выдворила отсюда нескольких комментаторов, которые уже давно перестали быть забавными. Так увлеклись расследованиями, почувствовали свою безнаказанность, что стали уже открыто троллить автора. Обвинять во лжи, придумывать свои версии событий, одна безумней другой. Вторгаться в мою личную жизнь: смотреть на сторонних сайтах, "какое гумно" я продаю и что покупаю, обсуждать это здесь. Вычислять, в каком доме живу и в какой квартире.

А ведь раньше были вполне адекватные люди, писали интересные комментарии. Но что-то пошло не так. И терпение моё закончилось.

Я, кстати, предупреждала, что скоро наступит такой момент. И он наступил. Пришло время наводить порядок. Хочу, чтобы здесь остались нормальные собеседники.

Для тех, кто хочет обсудить и осудить автора, поиграть в детектива есть другие площадки. А здесь приветствуется только здравая критика.

Продолжу о порядке в доме. Помните, я вам рассказывала, что у сына в шкафу хранится небольшая пачка тетрадей по русскому, математике, истории и обществознанию.

Раньше они мне были очень нужны. Я с ними ходила к психиатру, на ПМПК и на МСЭ, меня просили принести, показать.

Помню, одну тетрадь в диспансере изъяли и вклеили в карту.

Рисунок Серафима
Рисунок Серафима

Поэтому я тетради не выбрасывала, да и сын мне не разрешал. Там у него на полях сказки про Свешку и Тошку, про Сбочека и Тычека, которые он писал в перерывах между занятиями, и много ещё чего интересного.

Алгебру с геометрией я оставляла на всякий случай, вдруг человек потом пойдёт в вечернюю школу, продолжит обучение.

А сейчас думаю: "Зачем этот мусор?", всё равно придётся всё учить заново, исписывать примерами новые тетради. Времени прошло много. Я вот уже даже не помню, как умножать и делить дроби, хотя раньше помнила, пока сын учился. Думаю, что и он многое забыл.

И вот я эти тетради вчера вытащила. Перебрала. Большая часть однозначно поедет на огород, будут ими топить печь. Кое-что оставлю на память, например, прописи и тетради за первый класс. Будут лежать рядом с моими.

И вот пока я перебирала, вдруг я вспомнила, что меня просили рассказать, о том, изменился ли у Серафима почерк, каким он был раньше, и какой сейчас. Не разучился ли он писать ручкой.

Оказывается, это проблема: некоторые люди с аутизмом, даже те, кто умел писать, во взрослом возрасте утрачивают навык за ненадобностью.

Ну так вот, рассказываю. Серафим начал писать рано, лет с пяти. Писал очень много, сначала печатными буквами. Обычно это были главы из его любимых книг. Нравилось ему их переписывать и даже воспроизводить по памяти, соблюдая все знаки пунктуации.

Как раз благодаря этому грамотность у него стопроцентная. Иногда сочинял свои сказки, истории и стихи.

Ближе к школе стал осваивать прописи в развивающем центре под руководством учителя младших классов.

Особых проблем не было, письменные буквы ему понравились, сразу же перешёл на них, с печатными не путал.

Так что в первый класс пошёл уже абсолютно готовым учеником: бегло читал и писал. Считал в пределах сотни. Хромало только поведение. Из-за него и был потом на домашнем обучении все девять лет.

Что касается почерка. Я об этом уже когда-то рассказывала, но ещё не показывала. Почерк в 1-2 классе был идеальным. Даже у меня такого не было, писала как кура лапой.

Но всё изменилось в третьем. Пришла к нам новая учительница, не такая требовательная, как две первых. И Серафим расслабился. Буквы и цифры перестали помещаться в линейки и клетки, слова стали залезать на поля. В тетрадях появились посторонние надписи и рисунки.

И так было до самого окончания школы.

Сейчас тоже пишет. Довольно много. Время от времени из под его "пера" выходят разные рассказы и сказки. Фиксируются какие-то мысли.

Навык не утратил. И почерк вроде бы улучшился немного, буквы стали меньше, красивее. Но оно и понятно, одно дело, когда человек торопится записать то, что говорит учитель, и совсем другое - когда он сам создаёт литературное произведение.

Всем мира, добра. И прекрасной среды. Во всех смыслах этого слова.