Довелось на днях побывать в родном городе. Там у меня что-то вроде капсулы времени, в которой находятся телевизор с кинескопом, видеомагнитофон, с кучей видеокассет, старая аудиоаппаратура, ну и, конечно, книги, оставленные после переезда, потерявшие на тот момент времени свою актуальность. Невольно в голову приходят мысли о том, что когда-то всё это было очень важно и имело несомненную ценность. Теперь же всё это просто бесполезно пылиться на полке. Рассматривая артефакты прошедшего времени, остановился взглядом на потрёпанной книге. Когда-то, возвращаясь из школы домой, увидел её в книжном магазине. Дождавшись родителей с работы, потребовал у них нужную сумму. Я не считал зазорным просить деньги на книги, это же не моделька какая-нибудь или набор поплавков. Средства были получены, и книга "Эскадрилья ведёт" бой за авторством Константина Сухова была приобретена и прочитана. И тут же прочитана снова. Наряду с советскими пилотами одним из главных героев её был истребитель P-39 Airacobra.
О том, что наши лётчики воевали, в том числе и на американских самолётах во время Великой Отечественной войны, я узнал ещё раньше из книги "Боевые самолёты", о ней написал в статье о постройке МиГ-31 в сорок восьмом масштабе от АМК.
Повесть Константина Сухова поведала мне о том, что под управлением наших пилотов, в отличие от лётчиков союзников, Кобра стала грозным оружием. Естественно, мне, как увлекающемуся сборкой пластиковых моделей, очень хотелось иметь её в своей коллекции, но, к сожалению, в те годы заполучить Р-39 не удалось. К слову сказать, у моего друга она была перепаковка Frog бакинской фабрики игрушек из бледно-салатового пластика. Мне же пришлось подождать ещё 13 лет, прежде чем поставить на полку модель этого красивейшего самолёта. В 1996 году в мои руки попала модель фирмы Monogram. Надо ли говорить, что даже в то время технической точки зрения она была безнадёжно устаревшей, но выбора, как говорится, не было. Инструкция сообщала, что формы были изготовлены в 1969 году. Расшивка была наружная и, прямо скажем, довольно грубоватая. Коробка и инструкция по сборке с декалью у меня сохранились.
Мне повезло, одновременно с моделью удалось приобрести брошюру Squadron/signal publication AIRCRAFT no. 43 P-39 Airacobra in action. Это была большая удача, ведь в это время уже началась моя трансформация в именно моделиста, и я не мыслил себе работу над моделью без книг, фотографии и чертежей по ней. В эти годы мне удалось собрать довольно большую коллекцию этих журналов, как-нибудь обязательно напишу статью о ней, думаю, будет интересно, тем более что рядом с каждым можно будет поставить модель, а то и несколько.
Другой удачей было приобретение набора декалей AeroMaster 48-201 P-39 Flying Cobras. Скорее всего, это был первый, а как впоследствии оказалось, далеко не последний набор от этого производителя. Конечно, я очень хотел собрать самолёт кого-нибудь из наших пилотов, но соблазн использовать такую по тем временам крутую декаль перевесила, и я выбрал вариант Bell P-400 US Army Air Force New Guinea 1942. На обложке моего Squadron/signal изображён именно он. Как хорошо, когда не нужно ничего додумывать при постройке и тем более при окраске модели, такое и сейчас-то, в эпоху интернета, случается не часто.
К слову, об интернете. Выглядел в то время он примерно так).
Вооружившись полученными знаниями, немедленно приступил к работе. В ту пору представление о постройки модели у меня было несколько иное, чем сейчас, и времени на её создание ушло немного. Ныне такой вариант сборки называют "из коробки". Не имея под рукой фототравления, деталей из смолы и прочих дополнений, довольствовался тем в коробке, разве что вместо пулемётов воткнул иглы от шприцов. Модель была загрунтована алюминиевой пастой, замешанной на нитролаке. Эту пасту, упакованную в металлическую тарелку с крышкой, я покупал ещё восьмидесятые и грунтовал ей все модели вплоть до середины нулевых. В качестве грунта она была идеальна, но со временем высохла и потеряла свои свойства. Аналогов ей я не могу найти до сих пор. При покраске модели использовал эмали Model Master 1711 Olive Drab и Aero Master 9043 U. S. Neutral Grey. Они сохранились у меня и поныне.
Окрашенную модель покрыл глянцевым нитролаком и нанёс декали. Приваривал их, уже не помню точно, ацетоном или 646 растворителем. Затем ещё один слой нитролака и наконец, Model Master 1560 Mattlack. Он сохранился у меня до сих пор.
Ну, как говорит персонаж известного российского фильма, всё, что знал - рассказал. Совсем скоро выйдет вторая часть "Пыльной Полки", посвящённая опять же Кобре в сорок восьмом масштабе, но уже от Eduard, над которой работал в 2000 году, и очередная статья о постройке УАЗ-469 от Звезды, над которой тружусь в настоящее время. Прочитать их можно будет здесь - "Пыльная полка".
В заключении галерея модели из 1996 года
Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.