В Советском Союзе, помимо отечественного автопрома, применялись и импортные грузовики. Сегодня поговорим о машинах Tatra из Чехословакии, которые относились к тяжелому классу грузовиков. Отличительным критерием этого транспорта была рама, конструкция которой была не похожа ни на одну из существовавших на тот момент машин в СССР. Она была хребтового типа, благодаря чему появилась возможность установки разрезных мостов с независимыми подвесками в каждом из них. В итоге было отмечено увеличение проходимости грузовика, а также появилась возможность конструирования грузовиков, колесная формула у которых варьировалась от 4х4 до 12х12.
Те шоферы, которые имели возможность управления грузовым автомобилем Tatra-148, сразу замечали разницу с советским автопромом 70-хх годов. Одним из отличий, без сомнения, был комфорт при езде. Внутреннее пространство кабинного модуля позволяло разместиться там, помимо водителя, еще двум пассажирам. Важно при этом, что им не было тесно. Не уставал водитель и при длительных поездках, так как у водительского кресла была, особой формы, спинка. Кроме того, оно было пневматическим, что позволяло человеку любой комплекции свободно разместиться за рулем.
Благодаря тому, что в конструкции машины была внедрена хребтовая рама, а карданный вал поместили в трубу, показатель грузоподъемности у машины был даже выше, чем это указывалось в паспорте, а цифра была внушительной, порядка 16 тонн. Так как данные самосвалы часто ездили с перегрузами и не ломались, шоферы их уважали.
Стоит отметить, что практически во всех случаях, Tatra-148 эксплуатировались с прицепными устройствами, хотя у самосвального кузова был задний тип разгрузки. Мотор машины выдавал отличную тягу, поэтому повышенная нагрузка на него не влияла. Главное было корректно следовать правилам использования машин с прицепными устройствами.
Все, кто имел опыт вождения рассматриваемых машин, вспоминают этот опыт только хорошими словами и оценивают только положительно. Чехословацкие грузовики определили эпоху развития газовых и нефтяных месторождений в СССР на годы вперед.