Концепт с двигателем MV Agusta представляет следующий китайский супербайк.
QJMotor - одна из компаний, претендующих на то, чтобы стать первым китайским брендом, предложившим по-настоящему современный супербайк, и она сделала еще один шаг к этой цели, представив SRK1000RC Ten78 - почти серийный концепт, представленный на миланской выставке EICMA.
Итальянская премьера вполне уместна, поскольку наследие Ten78 в равной степени итальянское и китайское, возможно, даже в большей степени, поскольку он оснащен двигателем MV Agusta старого поколения объемом 1 078 куб. см - отсюда и название Ten78 - в шасси MV, напоминающем частично стальное, частично алюминиевое, с односторонним маятником.
Дизайн, который наверняка станет предметом разговоров, даже если он не пользуется всеобщей любовью, родом из Италии. Это работа C Creative, дизайн-студии, созданной бывшим директором по дизайну MV Agusta Адрианом Мортоном, британским вундеркиндом Массимо Тамбурини. В его резюме также значатся Benelli Tornado Tre и TNT 1130, а также недавние модели MV, включая F3, Turismo Veloce, Brutale 1000, Superveloce 800 и Rush 1000.
В модели Ten78 команда Мортона выбрала дизайн, дистанцирующийся от элементов MV Agusta, в частности, необычные формы передней части, сфокусированные на паре фар, выступающих вперед под прозрачным экраном, который составляет большую часть передней части кузова. Может быть, это и не совсем красиво, но такой дизайн помогает справиться с общими жалобами на то, что китайским компаниям не хватает инноваций и оригинальности в дизайне.
Дальше все становится более традиционным, хотя боковые панели, врезающиеся в топливный бак, и длинное брюхо, огибающее переднюю кромку заднего колеса, - это отступления от норм супербайка. То же самое относится и к двум выхлопным трубам среднего уровня, которые не являются ни "подсидельными", ни боковыми, а висят где-то между этими двумя позициями.
Механическая часть мотоцикла основана на старом рядном четырехцилиндровом двигателе MV Agusta объемом 1 078 куб. см, который стал последней эволюцией оригинального мотора F4 перед тем, как его заменили на совершенно новую 998-кубовую "четверку", используемую в нынешнем Brutale 1000. В модели QJMotor двигатель настроен на сдержанные 144 л.с. - гораздо меньше, чем он выдавал в своей конечной форме для MV Agusta, и это интересный ключ к будущему производства мотоцикла. В конце концов, если это всего лишь концепт, которому не суждено дойти до шоу-румов, почему бы не заявить о гораздо большей мощности?
Число, на котором остановилась компания QJMotor, является вполне реалистичным для старого четырехцилиндрового двигателя супербайка, который был перенастроен для соответствия современным стандартам выбросов. Взгляните, например, на "четверку" Fireblade в Honda CB1000R или на GSX-R1000 в Suzuki GSX-S1000, которые достигают схожей мощности в диапазоне 140-150 л.с.
Этот двигатель помещен в раму, которая очень похожа на раму от MV Agusta, но на самом деле создана специально для Ten78. То же самое относится и к одностороннему маятнику. Оба они отличаются от деталей, используемых на QJMotor SRK900RR, который мы уже видели, но который также появился на EICMA. Он построен на менее мощной 128-сильной 921-кубовой версии того же самого четырехцилиндрового двигателя MV Agusta старого поколения, установленного на шасси, которое, похоже, также поставляется непосредственно итальянской компанией, и имеет более традиционный стиль супербайка, чем футуристический дизайн Ten78.
В остальной части ходовой части Ten78 используются подвески Öhlins и тормоза Brembo, хотя если мотоцикл дойдет до производства, то, скорее всего, будет использована подвеска Marzocchi, поскольку QJMotor и Marzocchi уже являются производственными партнерами.
Технические характеристики Ten78 включают в себя 56,1-дюймовую колесную базу и 17-дюймовые колеса с резиной 120/70 спереди и широкие 190-секционные сзади. Вес составляет 437 фунтов, включая полный бак топлива. Пока нет точных сроков, когда прототип может породить серийную версию, но тот факт, что дебют состоялся в Европе, а не в Китае, ясно указывает на глобальные намерения QJMotor в отношении машины и бренда в будущем.