Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Готовность к ответственности

Любые отношения (а вся наша жизнь – это постоянная сумма отношений: с окружающими людьми, с Миром, с собой) содержат взаимодействия – влияние сторон отношений друг на друга.

Обучение – такой же процесс отношений: между преподавателем (дающим знания, навыки) и обучаемым (получающим то, что даёт преподаватель). И эффективное или же гармоничное обучение – это наличие баланса между дающим и принимающим.

Главная составляющая такого «баланса обучения» – не сам предмет обучения, не стоимость учебного процесса, не социальная ценность полученного результата, нет. Это взаимная ответственность преподавателя и обучаемого! Не должно быть, например, такой позиции преподавателя: «я тут наговорил вам 30 часов мудрости, а что вы с ней будете делать – ваши проблемы». Или такой позиции обучаемого: «я заплатил – ты обязан сделать меня таким, каким я хочу себя видеть». Как видите, с таких позиций обе стороны снимают с себя ответственность за процесс.

Поэтому я всегда говорю тем, кто придёт на курс «Расстановка Рода»:

«Я сделаю всё возможное, чтобы помочь вам освоить материал курса – и это моя ответственность.

Подготовлены подробные конспекты каждого занятия, которые по сравнению с прошлым потоком, переработаны на 30%. К ним прилагаются подробные домашние задания, видео и дополнительная литература.

Перед каждым уроком я буду сначала отвечать на вопросы по домашнему заданию.

В каждом уроке будет практическая работа со слушателями-добровольцами с «живым» запросом.

Созданы чат курса общий и чат для проработки уроков в парах.

А ответственность каждого обучаемого – за личное освоение материала курса. Научить кого-то чему угодно просто невозможно! Человек учится только сам и несет ответственность за качество своего обучения».

И ещё я честно выражаю своё убеждение, подкрепленное многолетней практикой: «Никакая техника сама по себе не исцеляет людей, не решает их проблемы». Техника, хоть самая научная, хоть самая сакральная – всего лишь инструмент, который можно использовать как дополнение к работе по изменению себя самостоятельно или при работе с тем, кто нуждается в помощи специалиста. Но полученные изменения – результат достигнутого состояния самих участников процесса, их ответственности, а не заслуга использованного инструмента.

Приблизительно те же слова я повторяю клиентам, имеющим намерение решить какие-то личные проблемы или задачи с помощью методики «Расстановка Рода», регрессии, техники «Три Ума», метода работы В.П. Гоча в Причине, Духовной Интеграционники...

Например, методика «Расстановка Рода» – мощнейший инструмент придания нового, родового смысла жизни и изменения судьбы человека. Но она не является волшебной таблеткой, ни для практикующего её, ни для клиента, она – инструмент, который надо понять и освоить. Это же утверждение справедливо в отношении любой техники или методики психотерапевтической работы.

Поэтому если у вас есть намерение либо воспользоваться услугами специалиста, владеющего какой-то конкретной техникой, либо намерение изучить какую-то методику, сначала подумайте и ответьте на нижеприведённые вопросы. Ответьте и с позиции клиента или/и позиции специалиста по работе этой техникой:

В чём вы видите смысл вашей жизни сегодня – «здесь и сейчас»?

Что вы вообще хотите от жизни?

Что, как вам видится, не даёт ощущать счастье «в полном объёме»: чего-то не хватает (ресурс) или/и что-то мешает (проблема)?

Считаете ли вы, что именно выбранная вами методика способна дать вам ресурс/избавить вас от проблемы?

Каких целей вы хотите достигнуть с помощью сеанса/обучения?

Какие перемены должны, по-вашему, произойти после завершения сеанса/обучения?

Что именно на практике покажет вам, что поставленные вами цели достигнуты?

Вы действительно хотите получить эти перемены? Тогда продолжим:

Представьте, что вы прошли терапию/окончили курс и получили именно те изменения, которые хотите (сели, спина прямая, успокоились, вдох-выдох, представили себя с полученным результатом: мысли, чувства, телесные ощущения)

Есть у вас «страх успеха» – опасения, что вы получите от терапии/обучения то, что хотели, и вы стали другим (по шкале от 1 до 10)?

Представьте, что вы прошли терапию/окончили курс, но не получили того, что хотели (сели, спина прямая, успокоились, вдох-выдох, представили себя: мысли, чувства, телесные ощущения)

Есть у вас «страх неуспеха» – опасения, что вы не получите от терапии/обучения того, что хотели (по шкале от 1 до 10)?

И чего вы больше опасаетесь: успеха или неуспеха, понимая, что этот результат зависит только от вас? Готовы ли вы принять ответственность, как за свой успех, так и за свой неуспех?

И что получилось в итоге, вы готовы идти в терапию или на обучение ?

Автор: Кручинин Леонид Юрьевич
Валеолог-расстановщик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru