Любые отношения (а вся наша жизнь – это постоянная сумма отношений: с окружающими людьми, с Миром, с собой) содержат взаимодействия – влияние сторон отношений друг на друга.
Обучение – такой же процесс отношений: между преподавателем (дающим знания, навыки) и обучаемым (получающим то, что даёт преподаватель). И эффективное или же гармоничное обучение – это наличие баланса между дающим и принимающим.
Главная составляющая такого «баланса обучения» – не сам предмет обучения, не стоимость учебного процесса, не социальная ценность полученного результата, нет. Это взаимная ответственность преподавателя и обучаемого! Не должно быть, например, такой позиции преподавателя: «я тут наговорил вам 30 часов мудрости, а что вы с ней будете делать – ваши проблемы». Или такой позиции обучаемого: «я заплатил – ты обязан сделать меня таким, каким я хочу себя видеть». Как видите, с таких позиций обе стороны снимают с себя ответственность за процесс.
Поэтому я всегда говорю тем, кто придёт на курс «Расстановка Рода»:
«Я сделаю всё возможное, чтобы помочь вам освоить материал курса – и это моя ответственность.
Подготовлены подробные конспекты каждого занятия, которые по сравнению с прошлым потоком, переработаны на 30%. К ним прилагаются подробные домашние задания, видео и дополнительная литература.
Перед каждым уроком я буду сначала отвечать на вопросы по домашнему заданию.
В каждом уроке будет практическая работа со слушателями-добровольцами с «живым» запросом.
Созданы чат курса общий и чат для проработки уроков в парах.
А ответственность каждого обучаемого – за личное освоение материала курса. Научить кого-то чему угодно просто невозможно! Человек учится только сам и несет ответственность за качество своего обучения».
И ещё я честно выражаю своё убеждение, подкрепленное многолетней практикой: «Никакая техника сама по себе не исцеляет людей, не решает их проблемы». Техника, хоть самая научная, хоть самая сакральная – всего лишь инструмент, который можно использовать как дополнение к работе по изменению себя самостоятельно или при работе с тем, кто нуждается в помощи специалиста. Но полученные изменения – результат достигнутого состояния самих участников процесса, их ответственности, а не заслуга использованного инструмента.
Приблизительно те же слова я повторяю клиентам, имеющим намерение решить какие-то личные проблемы или задачи с помощью методики «Расстановка Рода», регрессии, техники «Три Ума», метода работы В.П. Гоча в Причине, Духовной Интеграционники...
Например, методика «Расстановка Рода» – мощнейший инструмент придания нового, родового смысла жизни и изменения судьбы человека. Но она не является волшебной таблеткой, ни для практикующего её, ни для клиента, она – инструмент, который надо понять и освоить. Это же утверждение справедливо в отношении любой техники или методики психотерапевтической работы.
Поэтому если у вас есть намерение либо воспользоваться услугами специалиста, владеющего какой-то конкретной техникой, либо намерение изучить какую-то методику, сначала подумайте и ответьте на нижеприведённые вопросы. Ответьте и с позиции клиента или/и позиции специалиста по работе этой техникой:
В чём вы видите смысл вашей жизни сегодня – «здесь и сейчас»?
Что вы вообще хотите от жизни?
Что, как вам видится, не даёт ощущать счастье «в полном объёме»: чего-то не хватает (ресурс) или/и что-то мешает (проблема)?
Считаете ли вы, что именно выбранная вами методика способна дать вам ресурс/избавить вас от проблемы?
Каких целей вы хотите достигнуть с помощью сеанса/обучения?
Какие перемены должны, по-вашему, произойти после завершения сеанса/обучения?
Что именно на практике покажет вам, что поставленные вами цели достигнуты?
Вы действительно хотите получить эти перемены? Тогда продолжим:
Представьте, что вы прошли терапию/окончили курс и получили именно те изменения, которые хотите (сели, спина прямая, успокоились, вдох-выдох, представили себя с полученным результатом: мысли, чувства, телесные ощущения)
Есть у вас «страх успеха» – опасения, что вы получите от терапии/обучения то, что хотели, и вы стали другим (по шкале от 1 до 10)?
Представьте, что вы прошли терапию/окончили курс, но не получили того, что хотели (сели, спина прямая, успокоились, вдох-выдох, представили себя: мысли, чувства, телесные ощущения)
Есть у вас «страх неуспеха» – опасения, что вы не получите от терапии/обучения того, что хотели (по шкале от 1 до 10)?
И чего вы больше опасаетесь: успеха или неуспеха, понимая, что этот результат зависит только от вас? Готовы ли вы принять ответственность, как за свой успех, так и за свой неуспех?
И что получилось в итоге, вы готовы идти в терапию или на обучение ?
Автор: Кручинин Леонид Юрьевич
Валеолог-расстановщик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru