Приветствую вас друзья мои. Сегодня хочу поговорить о бензопилах и прочем бензоинструменте с двухтактными двигателями.
Довольно давно занимаюсь ремонтом всей этой "прелести", приносят в ремонт самый разный инструмент, с самыми разными дефектами. Но в статье обсудим самый неприятный и дорогой из них, а именно, "убитую" или "запоротую" поршневую. Думаю всем известно, что двухтактные двигатели работают на смеси масла с бензином в определённых пропорциях, о пропорциях в конце статьи.
Вот приходит клиент, приносит в ремонт пилу, или триммер, или ещё что нибудь, "что-то плохо заводится, и холостые не держит", первый признак... Начинаешь уточнять, и выясняется "да у нас масло закончилось, а осталось распилить одно бревно, заправили чистым бензином, думали за три минуты ничего не случится".
Бывают и такие, экономят на масле, заливают в смесь самое дешевое, ну типа "зачем покупать фирменное масло, лучше куплю на каком нибудь маркетплейсе самое дешевое, от неизвестного Китайского дядюшки, а на сдачу пивка ещё куплю".
Бывают и так, сливаешь при нём из пилы его бензин, я он чистый, маслом даже не пахнет, и начинается "да я разбавлял, мамой клянусь, да я соседу дал попилить, а он нехороший человек, такую подставу мне сделал".
Некоторые осознают что с поршневой у их пилы беда, но... "вы мне холостые выкрутите побольше, добью её, а потом принесу поршневую менять".
Ну в общем результат обычно один...
Вот такого вида поршень (и это ещё далеко не самый страшный), и цилиндр не лучше.
В общем, дорогие мои, все эти ваши "за три минуты ничего не случится, сэкономлю на масле" и прочие надежды не авось, не работают. Точнее работают, но совсем не долго. Чтобы "убить" поршневую, достаточно буквально пары минут. Результат всегда один...
Что-бы оценить состояние поршневой, не надо иметь семь пядей во лбу. При определённом опыте это можно понять просто пару раз дёрнув стартер. Ну и для контроля, просто снимается глушитель (2-3 болта открутить), и смотрится визуально, всё отлично видно.
Ну и теперь самое интересное, для тех кто экономит на масле и надеется на авось.
Стоят ваши рухнувшие надежды дорого, иногда очень дорого. Для примера довольно распространённая модель Штиля, а именно MS180. Цена на оригинальную поршневую начинается примерно от 6000 и до бесконечности. При этом её не так просто найти в условиях санкций. На модель MS250, цена уже от 10000. С Хускварной ничуть не лучше, на 140-ю модель, цена от 15000.
Прибавьте сюда стоимость ремонта, потерянное время и нервы... Конечно любители "экономии" скажут, что, есть же дешевые аналоги. Да есть, но установка аналогов это лотерея, бывают такие, которые работают 2-3 часа, и потом опять...
Ну и собственно переходим к той самой бензосмеси, от качества которой во многом зависит работа вашего инструмента.
Первое, что хочу сказать, не стоит экономить, сегодня сэкономили 500 рублей на масле-завтра отдадите 15000 за ремонт и запчасти. Покупайте масло проверенных производителей. Тот-же Штиль, или Хускварну, и не надо покупать неизвестно что на маркетплейсах и тем более заливать остатки масла из неизвестной канистры, которая лет 5 валялась в гараже.
Второе, разводите смесь правильно, производитель обычно указывает пропорции, для простоты можно использовать вот такую таблицу.
Лично я рекомендую 1 к 40 (на 1 литр бензина 25 миллилитров масла), самая, на мой взгляд, надёжная пропорция. Лить нужно масло в бензин, и хорошо перемешивать. Хранить готовую смесь рекомендуется не больше месяца. Не нужно заливать то, что осталось от прошлого лета, рискуете получить вот это...
Третье. Масло для двухтактников всегда делают ярких цветов (красный, зелёный, синий), не просто так, благодаря этому вы можете видеть что заливаете и не перепутаете с чистым бензином, хотя на практике многие всё равно путают.
Ну и как итог, следуйте элементарным правилам и ваш инструмент будет служить вам верой и правдой долгое время. При этом сбережете и деньги и нервы!
Писатель из меня конечно так себе, сильно не пинайте и всем удачи!