Найти в Дзене
Трудовичок

Как "убить" бензопилу.

Приветствую вас друзья мои. Сегодня хочу поговорить о бензопилах и прочем бензоинструменте с двухтактными двигателями.
Довольно давно занимаюсь ремонтом всей этой "прелести", приносят в ремонт самый разный инструмент, с самыми разными дефектами. Но в статье обсудим самый неприятный и дорогой из них, а именно, "убитую" или "запоротую" поршневую. Думаю всем известно, что двухтактные двигатели работают на смеси масла с бензином в определённых пропорциях, о пропорциях в конце статьи.
Вот приходит клиент, приносит в ремонт пилу, или триммер, или ещё что нибудь, "что-то плохо заводится, и холостые не держит", первый признак... Начинаешь уточнять, и выясняется "да у нас масло закончилось, а осталось распилить одно бревно, заправили чистым бензином, думали за три минуты ничего не случится".
Бывают и такие, экономят на масле, заливают в смесь самое дешевое, ну типа "зачем покупать фирменное масло, лучше куплю на каком нибудь маркетплейсе самое дешевое, от неизвестного Китайского дядюшки, а на сдачу пивка ещё куплю".
Бывают и так, сливаешь при нём из пилы его бензин, я он чистый, маслом даже не пахнет, и начинается "да я разбавлял, мамой клянусь, да я соседу дал попилить, а он нехороший человек, такую подставу мне сделал".
Некоторые осознают что с поршневой у их пилы беда, но... "вы мне холостые выкрутите побольше, добью её, а потом принесу поршневую менять".
Ну в общем результат обычно один...

-2

Вот такого вида поршень (и это ещё далеко не самый страшный), и цилиндр не лучше.
В общем, дорогие мои, все эти ваши "за три минуты ничего не случится, сэкономлю на масле" и прочие надежды не авось, не работают. Точнее работают, но совсем не долго. Чтобы "убить" поршневую, достаточно буквально пары минут. Результат всегда один...

-3

Что-бы оценить состояние поршневой, не надо иметь семь пядей во лбу. При определённом опыте это можно понять просто пару раз дёрнув стартер. Ну и для контроля, просто снимается глушитель (2-3 болта открутить), и смотрится визуально, всё отлично видно.

-4

Ну и теперь самое интересное, для тех кто экономит на масле и надеется на авось.
Стоят ваши рухнувшие надежды дорого, иногда очень дорого. Для примера довольно распространённая модель Штиля, а именно MS180. Цена на оригинальную поршневую начинается примерно от 6000 и до бесконечности. При этом её не так просто найти в условиях санкций. На модель MS250, цена уже от 10000. С Хускварной ничуть не лучше, на 140-ю модель, цена от 15000.
Прибавьте сюда стоимость ремонта, потерянное время и нервы... Конечно любители "экономии" скажут, что, есть же дешевые аналоги. Да есть, но установка аналогов это лотерея, бывают такие, которые работают 2-3 часа, и потом опять...

-5

Ну и собственно переходим к той самой бензосмеси, от качества которой во многом зависит работа вашего инструмента.
Первое, что хочу сказать, не стоит экономить, сегодня сэкономили 500 рублей на масле-завтра отдадите 15000 за ремонт и запчасти. Покупайте масло проверенных производителей. Тот-же Штиль, или Хускварну, и не надо покупать неизвестно что на маркетплейсах и тем более заливать остатки масла из неизвестной канистры, которая лет 5 валялась в гараже.
Второе, разводите смесь правильно, производитель обычно указывает пропорции, для простоты можно использовать вот такую таблицу.

-6

Лично я рекомендую 1 к 40 (на 1 литр бензина 25 миллилитров масла), самая, на мой взгляд, надёжная пропорция. Лить нужно масло в бензин, и хорошо перемешивать. Хранить готовую смесь рекомендуется не больше месяца. Не нужно заливать то, что осталось от прошлого лета, рискуете получить вот это...

-7

Третье. Масло для двухтактников всегда делают ярких цветов (красный, зелёный, синий), не просто так, благодаря этому вы можете видеть что заливаете и не перепутаете с чистым бензином, хотя на практике многие всё равно путают.
Ну и как итог, следуйте элементарным правилам и ваш инструмент будет служить вам верой и правдой долгое время. При этом сбережете и деньги и нервы!

-8

Писатель из меня конечно так себе, сильно не пинайте и всем удачи!