Меня заинтересовали новости о Президенте, которые сообщили, что Путин поручил выделить ФГУП «Госзагрансобственность» средства для поиска собственности СССР и Российской Империи за рубежами. Не берусь судить, смогут ли ответственные исполнители, по поручению Владимира Владимировича, найти «золото Российской короны» или «золото Коммунистической Партии Советского Союза». Даже не стану предполагать, сколько будет стоить, по нынешнему курсу, всё то имперское и советское имущество (собственность, активы) что удастся найти. Меня интересует другое, почему наш лидер не хочет искать, найти и вернуть обратно вывезенные из России за последние десятилетия деньги (капиталы).
А вот тут уж берусь прикинуть, сколько приблизительно. Хотя бы со слов Сергея Глазьева, который в 2018 году был советником Путина. Значит был в числе приближенных к Владимиру Владимировичу, а значит владел ситуацией. Хотя бы в общих чертах по состоянию на тот момент времени. И по словам Глазьева, к тому времени, из России было вывезено около 1 (одного) триллиона долларов.
Причем, советник Президента в 2018 году, заверял в том, что если судьбу половины этих денег, можно было хоть как-то предположить, то следы второй половину капиталов, терялись где-то в неизвестности. Но это было почти пять лет назад. Поэтому, коль деньги счет любят, то поделив итоговый триллион в 2018 на 30 лет, то можно получить усредненную цифру в 33 миллиарда долларов в год. Грубо, согласен, но добавляет ещё 150 миллиардов долларов к началу 2024 года.
Первое что приходит на ум, задавшись вопросом - почему Путин не хочет искать, найти и вернуть обратно вывезенные из России деньги (капиталы), по «горячим следам», а пошел по другому пути, так это то, что Владимир Владимирович не ищет лёгких путей. Именно поэтому, за последние несколько лет, Глава Государства публично призывал предпринимателей добровольно возвращать капиталы в страну. И даже в новостных СМИ, фигурировало слово «амнистия», вышедшая для вернувших деньги в Россию.
Во-вторых, как вам наверняка известно, в каждой шутке – есть доля юмора, и доля оперативного опыта. Отчего в розыскном (сыскном) деле, в любом поиске, важно не выйти на самого себя или коллег из смежных контор. Этот нехитрый послужной опыт, тоже добавляет понимания, почему Владимир Владимирович не хочет «бороться, искать, находить и возвращать обратно». Потому как кому поручать такое деликатное дело, сложно определить. Не самому же Главе России заниматься поиском капиталов за границей, забросив другие важные государственные дела. Это еще Феликс Дзержинский говорил, что одни чекисты умеют «рыть, копать и бурить», а другие «лить, хлопотать и курить».
Для этого дела, Владимиру Владимировичу понадобится вспомнить свою политическую молодость, в которой сам Путин решал подобные задачи. В самом начале государственной службы. И тут в наши дни, если и задаться такой целью – возвратом капиталов на Родину, надо будет вспомнить славные традиции Службы безопасности Президента Ельцина. Которая участвовала в урегулировании щепетильных (деликатных) вопросов в лихие девяностые.
Кто помнит тот знает. Кто не знает, напоминаю. СБ Президента Ельцина – одно дело, а ФСО РФ, которая охраняет Владимира Владимировича – другая служба. То есть, на текущий момент времени, у Путина нет «сильной» организации, которая могла бы справиться с поиском, нахождением и возвратом капиталов (денег) в Россию. Потому как вы сами понимаете, «настойчиво-рекомендательный» возврат средств в страну, вызовет определенное сопротивление владельцев капиталов за рубежом.
То есть, главная причина, по которой Путин не хочет искать и не возвращает вывезенные капиталы, потому как Владимир Владимирович – Гарант Конституции нашей страны. В которой прописано, что Россия – правовое государство. И случай с возвратом капиталов в страну, тот самый случай, когда все правовые процедуры должны будут соблюдены.
Мы живем в другой стране нежели молодая Советская Республика. В которой провозглашалась диктатура пролетариата в интересах большинства жителей той поры. С соответствующими методами и средствами для достижения целей. С определенными специфическими средствами дознания, применяемыми для получения информации и выполнения поставленных задач.
И мы живём даже в другой стране нежели Российская Федерация изначальная, в которой многие экономические и финансовые процессы, протекали на основе определенных понятий. Которые не всегда совпадали с официальным законодательством, но тем не менее, будучи определяющими некоторое время.
То есть, формально (официально), в условиях нынешнего Законодательства и рыночной капиталистической природы экономической системы, Путин не может искать и возвращать капиталы в страну. Не придуман пока новый официальный путь к капитализму, причем с современной российской спецификой, на котором российские предприниматели (и прочие имущие), будут возвращать и держать капиталы в стране в которой живут. После исследования их происхождения.
Можно, конечно, неформально и неофициально, но для решения этой задачи, нужна политическая воля руководства. Действующего в интересах большинства жителей страны. Желательно воля «железная» как у Феликса Дзержинского. И его «Честной компании» ЧК, как команды честных сослуживцев. С «чистыми руками» и «горячими сердцами» для выполнения задачи государственной архиважности.
И в принципе, аналогичные ситуации в мире известны. В тех же США, в которых формировались «неприкасаемые», во времена борьбы американских властей с мафией. Но у нас ситуация иная. Нет политической воли, нет государственных решений.
Но, как завещали Гегель-Маркс о схожей ситуации, весь передовой исторический опыт, повторяется дважды. В первый раз в виде урока, во второй раз в виде повторения пройденного. Если верить в том числе и Ленину о развитии истории по спирали.
Да мы и без Гегеля-Маркса об этом до них знали. Сколько веревочке вывоза капиталов не виться, а конец будет. И всё вернется туда откуда вышло. Оно ведь, повторение – самый лёгкий путь учения. Действительно, зачем идти сложным путём, если можно повторить убедительный опыт предшественников. Доставшийся нам в назидание наследием предшествующих поколений.
Раз – повторили, вот и средства на решение задач социально-экономического развития появились. На расширение и углубление государственно-частного предпринимательства, например. Ну так, даешь охочим развиваться сколько им нужно «на раскрутку» и берёшь потом законную долю с общем бизнесе.
А не выйдет дело, так и не жалко. Как пришли, так и ушли. И даже если половина раскручиваемых предприятий останется, да хоть треть разовьется в дельное предприятие, уже вернется государству сторицей. Соучастием в общем бизнесе. В долях стало быть, на государственно-частных паях.
А если ещё и дома по сусекам поскрести, по разным «настоящим полковникам» и «реально генералам», по губернаторам да депутатам поискать, да ко всем заинтересованно присмотреться, то можно даже за рубежом не искать. На мой взгляд. Но то тема для последующих публикаций.
Нет, не как раньше "взять и поделить", а как ныне – вернуть деньги в казну и направить в дело капитализации новых производительных сил. Дабы придать новый импульс крутящего момента и «раскрутить» заново современную экономику страны.