Найти в Дзене
Я не украинец, я - хохол

Санкции поломались. Mercedes вслед за Россией уходит и из Германии

Фото из открытых источников сети Интернет
Фото из открытых источников сети Интернет

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала "Я не украинец, я - хохол".

Буквально месяц-два тому назад я рассказывал о гордости немецкого автопрома концерне Volkswagen, генеральный директор которого объявил о массовом сокращении работников, из-за "невыносимых тарифов" на электроэнергию, в результате чего производить автомобили, по крайней мере, в Германии стало невыгодно.

Теперь вот настала очередной гордости - производителя Mercedes-Benz.

Немецкое издание Bild пишет, что автоконцерн принял решение продать все свои автосалоны в Германии (прим. таковых 80), а также закрыть и реализовать штаб-квартиру в Штутгарте.

Штаб-квартира Мерседес в Штутгарте. Фото из открытых источников сети Интернет
Штаб-квартира Мерседес в Штутгарте. Фото из открытых источников сети Интернет

Про судьбу 8000 уволенных работников этих салонов и штаб-квартиры ничего в сообщении не говорится, хотя, и ежу понятно, что с ними будет - оптимизация численности, так сказать.

Дело в том, что после ухода с российского рынка доходы концерна покатились вниз: сначала они упали на 16% до $6,6 млрд., затем до $3,1 млрд. В итоге 2023 год закончился в плюсе лишь из-за китайского рынка, где авто все еще продавались и то, местного розлива производства.

К слову, общие разовые убытки концерна в связи с уходом из России составили порядка $2млрд., а вот если посчитать сопутствующие факторы, то лучше немцам не знать этих цифр.

Теперь же, ушлые немцы прекрасно понимают, что 2024 год в Германии Mercedes попросту не вытянет, так как для рядового гражданина ФРГ, да и в целом среднестатистического европейца, данный автомобиль стал непозволительной роскошью и спроса на них нет, от слова "ВООБЩЕ".

Фото из открытых источников сети Интернет
Фото из открытых источников сети Интернет
Нет, Mercedes не уходит с рынка, просто теперь немецкий автопром будет делаться в ... Китае. Уже в текущем году в Поднебесной заработает новое совместное производство с Geely, а с 2022 года в КНР уже производятся тяжелые грузовики в кооперации с китайской Foton Motor.

Все предельно просто: российского газа и нефти не стало и теперь точно также не становится немецкой промышленности, предприятия за предприятием. Но зато можно с уверенностью говорить избирателям о том, что "санкции "работают" и усиленно готовиться к 13-му пакету.

К слову, в 2022 году в Германии уже закрылся завод BIA Forst, выпускавший хромированные эмблемы для Мерседес. Все по той же причине, газ авторитарный перестал поступать.