Данная основа указывает на то, что поступки мусульманина должны быть благими, и это проявляется с двух сторон: Во-первых, сам поступок должен быть благим, так как Ислам отвергает принцип «благая цель оправдывает любое средство для ее достижения».
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Воистину Аллах благ, и Он не принимает ничего, кроме благого» (см. «Сахих Муслим», 1015). Во-вторых, благими должны быть последствия поступка, так как не всегда то, что видится хорошим, приводит к похвальным итогам. Необходимо принимать в расчёт время, место и обстоятельства, что имеет прямое отношение к предыдущей основе — мудрости. После всего упомянутого становится ясным, что любой поступок мусульманина, противоречащий одной из приведённых основ религии, никакого отношения к Исламу не имеет. Более того, совершивший его является невеждой, преступившим против своей религии, ибо Ислам несет в себе абсолютное благо как для самого человека, так и для общества в целом. Всевышний Аллах сказал: «В