В 2023 году в Минское городское жилищное хозяйство и во входящие в его состав организации (ЖКХ районов, ЖЭУ) от жителей поступило 15 377 обращений. Это на 23 % меньше, чем в 2022-м, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» заместитель гендиректора по идеологической работе объединения Андрей Новик.
— Те или иные темы, связанные с деятельностью наших структур, традиционно занимают лидирующие позиции в общем объеме обращений в различные инстанции, — комментирует А. Новик. — Это естественно: люди пользуются жилищно-коммунальными услугами, оплачивают их, им не безразлично состояние подъездов и прилегающих территорий, постоянно возникают замечания и предложения по текущему и капитальному ремонту, благоустройству и созданию более комфортной среды. Весомый пласт работы — повышение коммунальной грамотности, в частности разъяснение различных нюансов жилищного законодательства, прав и обязанностей собственников. Любой многоквартирный дом — это объект пересечения интересов населения и обслуживающих организаций. Потому очень важно наладить эффективные каналы обратной связи. Сегодня в них нет недостатка. Можно отправить сообщение в мессенджере или прийти в свой ЖЭУ и поделиться наболевшим. Новые формы коммуникации обретают большую популярность, однако от традиционных люди тоже не спешат отказываться. Снижение общего количества обращений свидетельствует о том, что проблемных тем становится меньше, а значит, существующая система управления жилищным фондом, работа на местах организованы на высоком уровне. При этом мы всегда открыты к конструктивному диалогу и инициативам.
Наиболее активно жители использовали письменную форму подачи обращений — их было 7 398, или 48 %. А вот количество электронных снизилось на 43 % и составило 5 016, или 33 %, в общем объеме. Отчасти это связано с изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 2 января 2023-го, согласно которым электронные обращения подаются посредством единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, констатируют в МГЖХ. Устных запросов зафиксировано 2 963, или 19 %, что на 7 % меньше прошлогоднего показателя.
На прямые линии руководителей предприятий поступило 1 250 звонков.
В ногу со временем
Для оперативного реагирования жителей на запросы в сфере ЖКХ создан единый номер 115 и интернет-портал «Мая рэспублiка» 115.бел. Ежегодно по этим каналам от минчан поступает более 1 млн заявок. Например, только за декабрь 2023 года их принято 95 241. В тройке лидирующих позиций — санитарное состояние территорий, электроснабжение и бытовые услуги.
Более широкому информированию горожан и коммуникации с ними способствуют Telegram-канал «ЖКХ Минск Официально», Viber-чаты районных жилищных организаций. Также столичное ЖКХ представлено в TikTok, Instagram и на YouTube.
Что интересовало минчан в 2023 году:
- текущий ремонт жилищного фонда: 2 733 обращения, или 18 %;
- благоустройство и санитарное состояние: 2 585, или 17 %;
- техническое обслуживание жилфонда: 2 421, или 16 %;
- оплата ЖКУ: 2 057, или 13 %;
- капитальный ремонт: 1 433, или 9 %.
Смотрите также: