В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
Когда налюбовавшись видом на другой берег я, было, собрался спускаться, под конец мне неожиданно повезло. Там как раз шёл наряд из двух немцев с овчаркой на поводке. С интересом на них посмотрел, похмыкал, и только тогда начал спускаться. Дальше я нашёл чуть в стороне место для лагеря и стал его обустраивать.
Думаю, меня обнаружили по едва заметному дымку от костра, на котором начала бурлить похлёбка. Мясо уже почти было готово, а крупу я бросил только что. Рядом пыхтел чайник.
Эпизодически я вставал и приближался к опушке, поглядывая на заставу, так что трёх погранцов, что уже прошли полдороги от заставы до опушки заметил сразу.
Вернувшись к костру, я стал готовить стол. Пора было встречать гостей.
- Добрый день, - поздоровался крепкий, но невысокий старшина, подходя к моему лагерю. Один из бойцов по небольшому кругу обошёл лагерь с другой стороны, осматривая повозку и лениво отмахивающегося от мух хвостом Красавца. Второй пограничник, отошёл чуть в сторону и контролировал окрестности. Так что общаться мне предлагалось исключительно со старшиной.
- И вам здравствовать, - кивнул я.
- Какими судьбами у нас?
- Служба, - достав чистой рукой из кармана, лист бумаги, я протянул его старшине, а пока он читал, продолжил нарезать остатки каравая, что вчера недоел. По идее на четверых должно хватить. – Не обедали ещё?
- Обед у нас по распорядку через час, - задумчиво ответил старшина.
- Тогда со мной поснедаете.
- Бумага серьёзная. Только в ней не указано для чего вы сюда прибыли, - вернув документ, сказал старшина, присаживаясь рядом на корточки.
- Вашего командира должны были предупредить о моём прибытии. Моя задача состоит в следующем: отлов и уничтожение бандформирований и националистических групп. Не знаю в курсе вы или нет, скорее всего да, завтра начнётся война. Не военный конфликт, а настоящая война. По всей западной границе немцы перейдут к активным действиям, а солдаты они хорошие пол Европы нагнули. От информаторов мы получили сведенья, что за два дня до войны диверсанты противника начнут лихачить на наших коммуникациях. Я тому сам свидетель, уничтожил одну группу, на которых уже была кровь наших людей. Вот и получается, что я прибыл для обеспечения безопасности связи заставы. Наверняка банды отрядили в тыл вашей заставы диверсионную группу задача которой ликвидация связи. Как проводной, так и посыльной. Проще говоря, они ваших бойцов в засаде поджидать будут и отстреливать. Однако за свой тыл вы теперь можете быть спокойны, я тут подчищу.
- Хм, вы так в себе уверены?
- Не хочу хвастаться, но более чем. Опыт есть. Как раз у меня специализация подходящая: противодиверсионная деятельность в лесистой местности… Ну всё, обед готов, просим к столу.
Пограничники не стали отказываться и поглядывая по сторонам, приступили к трапезе. Ели прямо из котелка. У меня не было столько посуды, и так хорошо, что у каждого была своя ложка.
Первое время только ложки стучали по котелку, ели молча, приглядываясь, друг к другу. Чуть позже, когда я разлил чай в три наличные кружки, один боец подождёт, старшина спросил:
- А пса своего, что не кормишь? – кивнул он на грустного Шмеля, что лежал на животе рядом со мной.
- Горячее же, собакам нельзя давать горячее. Нюх может пропасть, вот остынет, тогда и поест. Он знает, привык уже.
Хлебнув чая, я на секунду замер прислушиваясь. После чего встал и, сделав ладони локаторами, стал внимательно прослушивать лес, слегка крутя корпусом, пытаясь найти источник шума.
- Что? - отставив в сторону кружку, спросил старшина.
- Люди идут, - коротко ответил я, и быстро направился к повозке.
Старшина подошёл ближе наблюдая как я заменяю крестьянскую одежду на комбинезон и с недоумением на зелёную бандану.
- Уверен? – поинтересовался он. Пока я прилаживал разгрузку, застегивая ремешки.
- Двое или трое, идут из глубины леса в сторону опушки. Сороку потревожили, та возмущенно орать начала.
- А если зверь?
- Не-е, от зверей такого шума нет. Люди идут, точно.
Подхватив «Суоми», он сейчас предпочтительней, я побежал в лес.
- Карпов остаешься тут! Павлов, за мной! – скомандовал старшина и присоединился ко мне, отставая метров на десять.
Через минуту я остановился и присел за деревом.
- Что? – тихо спросил старшина, упав рядом, Павлов залёг за соседней осиной.
- Скоро должны быть, - в ответ прошипел я. - Скорее всего мы их увидим вон там метрах в двадцати, у кустарника. Сейчас замрите и дышите через раз. А то от вас столько шуму. Всё, ждём.
Мы затихли, стараясь не издать ни шороха. Буквально через три минуты я отчётливо расслышал треск сучка под чьей-то ногой, и негромкую ругань неизвестного, бранившего растяпу. Говорили на знакомо западном суржике, смеси польских украинских и русских слов.
Я приготовился, слегка прищурился, отслеживая свой сектор наблюдения и прижимая деревянный приклад «Суоми» к плечу. Наконец между деревьями что-то мелькнуло, потом у другого дерева засек движения. Наконец можно было видеть трёх идущих по лесу мужчин. Перво-наперво на что я обратил внимание, так это на то, что все они были одеты в новенькую форму НКВД, причём все командиры. Два сержанта и лейтенант. У двоих были ППД, а у второго сержанта снайперская винтовка. Советская «мосинка».
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZatUth8GQiXxpGm7