жанр: фолк-рок
главные композиции: Bridge over Troubled Water, El Cóndor Pasa (If I Could), Cecilia, The Boxer
Апогей деятельности самого, по моему скромному мнению, лучшего американского коллектива в жанре фолк-рока. Почему лучшего - потому что именно они фактически единственные смогли донести до всего мира сугубо американскую национальную стилистику, которую за всю её историю обычно могли понять только сами американцы. Главной причиной такого понимания за пределами США стал, безусловно, композиторский гений Пола Саймона, который в рамках фолк-рока и по сути минимальных аранжировок (зачастую под одну гитару) позволил воспроизводить совершенно потрясающие и запоминающиеся мелодии. Данный альбом же вывел дуэт далеко за пределы фолк-рока, здесь мы можем услышать элементы r&b, госпела или этнической музыки.
На данном альбоме дуэт вышел капитально за пределы ипользования одной акустической гитары, баса и парочки барабанов. Начинается пластинка с главного монумента вообще в творчестве дуэта - вдохновлённая работами Фила Спектра пронзительная фортепианно-симфоническая баллада со стилизованным под госпел вокалом Bridge over Troubled Water, которую можно поставить в один ряд с такими лебедиными песнями 60-м годам, как, к примеру, та же Let It Be битлов.
Фолк-рок тоже может быть разным, к примеру, основанный на каких-то индейских фолк-мотивах: в теме El Cóndor Pasa (If I Could) Саймон взял за основу тему одного перуанского композитора, который, в свою очередь, основал мелодию на этнической индейской композиции.
Далее на альбоме идёт совершеннейшее разнообразие не только в мелодиях, в стилистиках, но и в атмосфере и настроении: через почти "дикую" по своей "веселухе" Cecilia, через полурокнрольную Keep the Customer Satisfied и почти латиноамериканскую So Long, Frank Lloyd Wright мы подходим к кульминации альбома - эпической балладе The Boxer, которая меня ещё в раннем детстве дёргала за всевозможные ниточки внутри (кассета Саймона и Гарфанкела у меня была вторая в жизни, которую родители купили к новенькому магнитофону в конце 80-х). Композицию дуэт записывал в общей сложности около 100 часов: из лирической баллады под одну гитару она медленно переходит в "спектровскую" по звучанию (со знаменитым эффектом "стены звука") масштабную симфоническую феерию с главной фишкой - раскатистыми барабанами с эхом.
Оставшиеся песни я бы назвал "развязкой" альбома: очередной "рокнрольный расслабон" под акустику и хлопки Baby Driver, умиротворяющую The Only Living Boy In New York, регги-эксперимент в Why Don't You Write Me и парочку завершающих "живых" композиций, включая кавера на Эверли Бразерс Bye Bye Love и завершающую, не особо претендующую на грандиозный финал спокойную Song for the Asking.
Текстово альбом весь будто намекал на то, что альбом станет последним в карьере дуэта (то про расставания, то про тяжёлые изматывающие туры и усталость от них и так далее). Опять аналогия с Let It Be, только уже альбомом. Никто тогда не знал, что на таком пике карьеры великолепный дуэт с одной из лучших голосовых гармоний, что я когда-либо слышал, внезапно поймёт, что достиг своего предела и распадётся: Пол Саймон как основной композитор и автор текстов продолжит своё длительное сольное творчество, а Арт Гарфанкел станет успешным актёром в кино. Они ещё встретятся не раз на сцене ради разовых концертов, но это уже будет нескоро.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.