Найти в Дзене
Рисую в 50

Красное и белое. Винные натюрморты акварелиста-самоучки

Картины Эрика Кристенсена практически невозможно отличить от фотографий высокого качества. Он – один из тех редких мастеров, кто создаёт невероятно реалистичные работы с помощью акварели, самого непредсказуемого и капризного художественного материала. В Америке он властвует в жанре винного натюрморта и изображает практически весь ассортимент продукции калифорнийской долины Напа, славящейся своими виноградниками. Но самое удивительное заключается в том, что Кристенсен – самоучка. Преимущество самоучки в свободе от догм и страха Эрик Кристенсен вырос в штате Юта. В юности он долго не мог найти занятие по душе: занимался кулинарией, музыкой и даже одно время пытался писать, но всё это не приносило ему настоящего удовлетворения. Затем он принялся рисовать, и это был для него абсолютно новый и увлекательный опыт, поскольку в детстве Эрик даже не посещал художественную школу. Больше всего ему понравилась акварель, и c 1992 года он занялся ею вплотную, самостоятельно постигая все премудрост
Оглавление

Картины Эрика Кристенсена практически невозможно отличить от фотографий высокого качества. Он – один из тех редких мастеров, кто создаёт невероятно реалистичные работы с помощью акварели, самого непредсказуемого и капризного художественного материала. В Америке он властвует в жанре винного натюрморта и изображает практически весь ассортимент продукции калифорнийской долины Напа, славящейся своими виноградниками. Но самое удивительное заключается в том, что Кристенсен – самоучка.

-2

Преимущество самоучки в свободе от догм и страха

Эрик Кристенсен вырос в штате Юта. В юности он долго не мог найти занятие по душе: занимался кулинарией, музыкой и даже одно время пытался писать, но всё это не приносило ему настоящего удовлетворения. Затем он принялся рисовать, и это был для него абсолютно новый и увлекательный опыт, поскольку в детстве Эрик даже не посещал художественную школу. Больше всего ему понравилась акварель, и c 1992 года он занялся ею вплотную, самостоятельно постигая все премудрости работы с этой краской.

-3

Как многие ищущие свой стиль художники, он пробовал свои силы в разных жанрах, писал натюрморты, стараясь добиваться реалистичности изображения. То, что он был самоучкой, ему во многом помогло. В частности, он был лишён страха перед акварелью и вовсю экспериментировал. В своих работах он начал наносить до тридцати слоёв краски, чтобы передать яркость и сочность цвета.

-4

Однако конкурировать с матёрыми профессионалами и как-то выделиться на их фоне было сложно. Казалось, он был обречён остаться одним из многих не хватающих звёзд с неба художников-автодидактов, однако ему хотелось большего. Эрик стремился найти своё направление и, если угодно, нишу, в которой ему не было бы равных – по крайней мере, в его стране. И это желание исполнилось, как по волшебству.

Изобразить вино так, чтобы выглядело лучше натурального

В 2001 году Эрик отправился в туристическую поездку в долину Напа в Калифорнии, которая по праву считается одним из лучших винодельческих регионов в мире. Именно там выяснилось, что умение создавать гиперреалистичные натюрморты – это золотой билет Вилли Вонки.

Художник получил работу мечты: ему предложили изображать вино, но так, чтобы на картинах оно выглядело даже лучше и привлекательнее, чем в жизни. И, разумеется, чтобы каждый турист (а таких в долину ежегодно приезжает почти 4,5 миллиона человек), увидев, как красиво оно переливается в нарисованных бокалах, тут же захотел бы его продегустировать вживую, а затем купил дюжину бутылок для коротания скучных вечеров в своём родном городе.

-5

Но выполнение хорошо оплачиваемых рекламных заказов от виноделен быстро переросло для Эрика Кристенсена в дело всей жизни и настоящую страсть. Лишь горячо влюблённый в своё дело человек способен создавать работы такого качества.

Только взгляните на его произведения! Они действительно поражают взгляд. Причём не только потрясающей реалистичностью и вниманием к деталям, но и передачей цвета, настроением и, конечно же, общей атмосферой расслабленности.

«Это гораздо больше, чем просто вино, – говорит Эрик Кристенсен о своём творчестве. – Речь идет о романтике и искусстве Прекрасной Жизни!»

Художник наделён от природы удивительным чувством меры и гармонии. Каждый его натюрморт сбалансирован по композиции. Отдельной похвалы и внимания заслуживает то, как мастерски акварелист показывает блики и рефлексы, благодаря чему толстостенные разноцветные бутылки и изящные бордосские и бургундские бокалы сияют в солнечном свете, приобретают объём и реалистичность, а керамическая посуда выглядит такой глянцевой и гладкой.

Ценители живописи, которые в принципе не принимают жанр гиперреализма, называют работы художника «срисовкой», но Эрик Кристенсен не обращает на них внимания. У него масса поклонников по всему миру, восхищённых тем, как точно и живописно с помощью акварели он изображает вино и передаёт фактуру стекла. Рядом с бутылками художник всегда рисует штопор, вынутую пробку и высокие бокалы разных форм.

И, разумеется, натюрморт не может обойтись без лёгкой закуски, которую традиционно подают к вину – это аппетитные куски сыра, хрустящий пшеничный хлеб, свежие фрукты, клубника, малина, черешня, вишня и черника. В качестве фона для такого великолепия, достойного застолья мифического Вакха, обычно служат интерьеры жилищ и живописные виды долины Напа.

Своими работами художник словно говорит зрителям: «Жизнь слишком скоротечна. Наслаждайтесь каждым её моментом. Позвольте себе выкроить свободный вечер, чтобы получить удовольствие от общества дорогого вам человека и превосходного вина».

-10

Сегодня Кристенсен считается одним из ведущих акварелистов Америки. Работы художника пользуются большим спросом. Его винные натюрморты уходят по цене от двух до двенадцати тысяч долларов – вопреки ворчанию критиков, которые твердят, что гораздо проще и дешевле повесить на стену большую фотографию.