Написала мне внучка Петра Ковачевич, Алиса.
- Добрый день!) Вы администратор группы От Щегловки до столицы Кузбасса - Кемерово?Алиса 13:12 Увидела у вас в группе, в общем, в альбоме Снесено дом угольных генералов) подумала, может быть вам будет интересно, мы в нем жили до 2004 года.
Из хозяев умер только Петр Маркович в 1980 году. Я его внучка
Алиса Ковачевич
https://vk.com/alice.heartagram - Петр Маркович Ковачевич, у его было 3 детей, в Москву уехал в сентябре 1980го к своей средней дочери (моей тетушке) Людмиле, там же проходил обследования, и умер от инсульта там же, прям посреди улицы,когда они гуляли. У меня дома газета Кузбасс даже есть за 80 год, и там некролог. Его младший сын - мой отец, остался со своей мамой (женой Петра Марковича-Надеждой Константиновной, и моей мамой в доме), потом родилась я в 1990м, а Н.К. умерла в 91м, и мы остались там жить втроем, я папа и мама. Со стороны Красноармейской было 2 входа в 2 квартиры, наша (ближе к Дарвина 8) и вторая Кожевина (его сын Алексей там жил после его смерти) и 1 вход на 4 школу у Трофимовых. Моя мама в итоге связалась с папиным знакомым каким-то авторитетом из 90х из Ленинска, он и купил весь дом, но ничего с ним делать не стал. После видимо застройщики перекупили. Мне тогда было 13 лет, так что я даже и не вникала особо. Просто помню, что очень долго не могли продать. (ред.)
- у нас была печь на кухне, во времена детства и юности папы и его сестер у них в доме была прислуга, отдельная комната темная ( при мне она была огромным чуланом) была отведена под проявку фотографий Надежды Константиновны, она очень увлекалась фотографией, некоторые фотоаппараты у меня, большая часть в Москве у Людмилы. Так же сохранилось пианино прабабушки, Мюльбах 19 века, она его из Томска на лошадях везла в Кемерово, оно так же сейчас со мной. Любимая комната была у меня та, у которой терасса выходит на 4 школу и следом за ней полукруглая, очень необычная. Жить было тяжело, так как постоянно все пялились( преимущественно взрослые) на меня во дворе, когда я заходила домой, или была около него, для людей это было крайне необычно-жить в таком доме, друзья с детства любили приходить в гости, там было где побегать и было интересно. Тяжело было мыть 11 окон :) у нас в квартире было 11 окон (все левое крыло дома, если смотреть на 4 школу), папа мечтал полностью отремонтировать дом, но не успел, он умер в 1998, у него была строительная фирма, которая строила Кемеровский аэропорт( новое здание) и часовню напротив филармонии (она из красного мрамора, во время ее строительства умер мамин папа, и мой папа сделал ему памятник из этого же камня, что и часовня). и вот нам с мамой вдвоем было очень тяжело в нем жить, зимой было очень холодно (деревянные старые окна продувались во всех местах). В начале 2000х было совсем страшно, все чаще стали находить у нас на терассе или на территории наркоманов и алкашей ( видимо поэтому все думали, что дом заброшен) в общем без мужской руки сложно жить в таком доме. решено было продавать. И после продажи мы переехали на пр.Советский
- Удивительно, что этот маленький архитектурный шедевр стоит сегодня в руинах. Одноэтажный дом редкой красоты притаился в зарослях на улице Дарвина. Из-за разлапистых тополиных ветвей и лиственничной хвои его уже и не видно совсем, только скромный номерок с цифрой 6 не дает зданию слиться с пейзажем. Еще в начале двухтысячных здесь жили люди. А сейчас время разрушает дом, и люди проходят мимо, не подозревая, что развалины скрывают свою собственную прекрасную историю.
В пятидесятые годы розовый дом необычной планировки был уютным и обихоженным. Восемь просторных комнат, добротная деревянная мебель, ажурные шторы, гобелены на стенах, наверняка были и камин с печью. По одной из версий историков, кемеровские руководители решили пригласить в наш город прославленных героев Социалистического труда Владимира Кожевина и Петра Ковачевича и специально для выдающихся деятелей угольной отрасли построили самый замечательный, самый лучший в округе дом.
…О дружбе «угольных генералов» легенды ходят до сих пор. Знакомы два выдающихся угольщика были ещё со студенческих времен, вместе окончили томский политехникум. Первым, как в учебе, так и на производстве, был бессменный староста Владимир Кожевин. В годы войны работал главным инженером на шахте «Северной» Кемеровского рудника, работал в лавах наравне с забойщиками – шахта тогда давала рекордное количество угля. В 45-ом его назначили управляющим треста «Киселевскуголь». Правой рукой Кожевина во всех начинаниях был Петр Ковачевич. Вслед за товарищем его назначили главным инженером треста «Киселевскуголь». А в конце сороковых обоих переманили в Кемерово. Кожевина – на должность начальника «Кемеровоуголь» (а впоследствии «Кузбассуголь»), а Ковачевича в его заместители. В Кемерове «угольных генералов» с семьями заселили в новенький розовый дом. Так что и в труде и на отдыхе сослуживцы были неразлучны. Дружили семьями, вместе ездили на рыбалку, и даже разбили небольшой полисадничек около своего необычного жилища.
В 80-м скончался Петр Ковачевич, а в 90-ом ушел из жизни и Владимир Кожевин, семьи разъехались. Но дом до сих пор хранит память о дружных хозяевах. Вот только загадка – почему он пустует?
http://news.vse42.ru/feed/show/id/75220
Памятная доска
Такой дом построили
Снесена школа № 4 напротив
Вот такая история