Яндекс Маркет, интернет-магазин, в котором вы можете не только покупать товары, но и выкладывать собственные карточки товаров.
В данной статье будет подробно рассказано, что это такое и как начать зарабатывать вместе с этой площадкой , если вы хотите начать или у вас уже есть что предложить покупателю, то вам будет интересна данная статья.
И так начнём
Что вы получаете при сотрудничестве:
- Оптимальный канал продаж товара
- Большая география
- Удобная логистика
- 10 000 бонусов 1 бонус = 1 рубль ₽¹
- Быстрый рост
- Тариф 3-22,5%
Яндекс Маркет возьмёт большинство проблем на себя, начиная от места хранения вашего товара, заканчивая методом доставки до получателя.
Более 100 тысяч продавцов уже работают на данной платформе, нужно торопиться пока предложение не превысило спрос.
Как начать продавать на Яндекс Маркете
Шаг 1. Зарегистрируйте бизнес
ОКВЭД — код, который показывает налоговой ваш вид деятельности.
Продавец Маркета может быть индивидуальным предпринимателем (ИП), юридическим лицом (ООО) или самозанятым. При регистрации бизнеса выберите подходящий ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсе в качестве основного кода подойдет 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Шаг 2. Зарегистрируйте магазин на Яндекс Маркете
- Перейдите на сайт Яндекс Маркета для продавцов.
- Нажмите кнопку «Стать продавцом» и заполните форму личными данными.
- Укажите название магазина, ассортимент и категорию товаров.
При заполнении полей формы о магазине справа увидите подсказки и выпадающие списки с вариантами
- Выберите модель сотрудничества:
- FBY — продажа со склада Маркета;
- FBS — продажа со склада продавца;
- Экспресс — возможна после подключения FBY и FBS;
- DBS — доставка силами продавца.
Можно совмещать модели работы. Например, то, что раскупают быстро, продавать по FBY, новые позиции — по FBS. А еще можно подключить Экспресс и быстро отправлять товары со склада
- После зайдите в «Сводку» и составьте заявление в блоке «Договоры и частота выплат». Заполните все поля: введите ИНН и название организации — данные автоматически появятся. Перед отправкой формы проверьте адрес организации и номер расчетного счета.
- Проверка договора занимает один рабочий день, но обычно меньше. Результат увидите в личном кабинете.
Шаг 3. Загрузить ассортимент магазина
Товары на Яндекс Маркете можно добавлять на витрину так:
- вручную поштучно через личный кабинет продавца;
- вручную каталогом через файл Excel;
- автоматически.
Размещение вручную поштучно
Если у вас до 20 позиций, добавьте их по одной в личном кабинете. Сначала проверьте, есть ли такие позиции на Маркете. Если их нет, нажмите кнопку «Новый товар» и заведите карточки. Вы увидите подсказки на каждом шагу.
Каталогом через файл Excel
Если товаров больше 20, скачайте Excel-файл, заполните его и загрузите обратно в личный кабинет. Система автоматически присоединит товары к карточкам или создаст новые. Если вы уже создавали каталог товаров для другого маркетплейса, его можно загрузить без изменений.
API — это механизм, которые позволяют двум программам взаимодействовать друг с другом, используя набор определений и протоколов. С помощью API Маркет может автоматически получать информацию из сервисов для товароучета и других.
Автоматически
Если в вашем магазине больше 300 активных товаров, можно размещать и обновлять их через API.
С помощью API можно быстро:
- добавлять товары в каталог и редактировать информацию о них;
- изменять цены и назначать скидки;
- скрывать и возвращать товары на витрину;
- формировать для заказов ярлыки-наклейки с информацией;
- обновлять остатки товаров;
- обрабатывать заказы;
- настраивать параметры доставки и оплаты;
- получать информацию о товарах и статистику по заказам.
«На Маркете 14% продавцов используют API. Обычно это ребята из крупного бизнеса вроде „Эльдорадо“ и „М.Видео“ или средний бизнес. Но всё больше продавцов малого бизнеса переходят на API: это удобно, если есть хотя бы 300 активных товаров».
Шаг 4. Назначьте цены
Заранее посчитайте юнит-экономику каждого товара, прежде чем начинать торговлю. Цена товара складывается из разных показателей, например таких:
- расходы на хранение на складе и логистику;
- расходы на упаковку и маркировку;
- расходы на налоги и зарплаты сотрудникам;
- оплата услуг Яндекс Маркета;
- ожидаемая прибыль.
Посмотрим на примере, как рассчитать цену товара.
Представьте: вы открыли магазин на Маркете по модели FBY, чтобы продавать косметику.
Закупили блеск для губ по 30 рублей за штуку. Уже есть заводская упаковка, и дополнительная не нужна. Необходимо только приклеить маркировку на каждый товар. В среднем это стоит 1–2 рубля.
Вы отвозите партию на склад Маркета сами или платите водителю. В среднем тратите на логистику 5 ₽ в пересчете на каждый товар.
Маркету вы платите:
- за размещение на витрине — 11% от цены товара.
- за прием платежей — 1% от цены товара.
- за перевод платежей — 0,12 ₽.
- за обработку и доставку — 8,8% от цены товара.
Суммарно вы заплатите 20,8% от цены товара и еще 12 копеек.
Предположим, что вы назначили цену 100 рублей, тогда вы заплатите Маркету 20,92 рубля (100 рублей × 0,208 + 0,12 рубля). Если вычтем расходы на маркировку, логистику, то у вас останется 42,08 рубля (100 — 30 — 20,92 — 2 — 5).
Если работаете по УСН (6%), то в налоговую перечислите 6 рублей (100 рублей × 0,06). Тогда чистая прибыль с одного блеска составит 36,08 рубля (42,08 — 6). Если вас устраивает такая сумма, то цена выбрана верно.
Если вы захотите продвигать товар на Маркете, то заложите расходы на продвижение — в среднем 5–10% от стоимости товара.
Калькулятор помогает оценить расходы в зависимости от выбранной модели работы.
Шаг 5. Оптимизируйте карточки товаров под поиск
В описание товара добавьте преимущества. Например, если вы продаете блеск для губ, укажите в названии бренд и цвет позиции. Кратко опишите преимущества: «увеличивает объем губ», «экстраблеск», «ухаживающие компоненты».
Продавец указал бренд, название продукта, тон и преимущество средства — эффект объема
В описание товара добавьте ключевые слова. Используйте статистику поиска в Подборе слов Яндекса: вбейте фразу «блеск для губ» и изучите «хвосты», то есть дополнительные слова, которые чаще всего вбивают в поиск вместе с этой фразой.Изучите карточки товаров успешных конкурентов, чтобы понять, какие ключевые слова и фразы они используют. Распределите эти фразы равномерно по тексту, чтобы они помогали читателю узнать больше о товаре.
Шаг 6. Выберите инструменты продвижения
Они делают карточку товара более заметной, выводят ее в топ поисковой выдачи на Маркете. Это помогает увеличить продажи и привлечь больше покупателей. На Маркете есть бесплатные и платные инструменты продвижения товаров.
Маркетплейс сделает вам денежный подарок в начале работы на маркетплейсе, чтобы вы могли без риска для бюджета попробовать инструменты платного продвижения и получить первые продажи. Просто за регистрацию на площадке вы получите 10 000 рублей на продвижение. Полка. Этот платный инструмент продвижения. Он поможет набрать клики и показы, чтобы поднять товар в органическом поиске, повысить узнаваемость бренда и продукта. Подойдет для нового товара в линейке или неизвестного бренда. Полка отображается как товарная галерея в поиске, на страницах категорий и в карточках.
Буст продаж. Это платный инструмент продвижения. Вы можете подключить его в личном кабинете. Нужно обозначить ставку для товара — процент стоимости, который вы готовы заплатить за услуги Маркета. Чем выше ставка, тем чаще товар показывается покупателям в рекомендательных блоках, например среди других спонсорских товаров и в популярных предложениях.
Мы пробовали разные стратегии продвижения. Из инструментов Маркета мне нравится Буст продаж, или управление ставками. Я сам ставлю процент, который готов заплатить за продвижение, если товар будет доставлен. Трачу немного и точечно: плачу только за те товары, которые купили. И продажи растут.
Программа лояльности Яндекс Плюс.
Сейчас к ней подключены больше 20 млн человек.
Это платный инструмент продвижения. Каждый продавец Маркета может подключиться к Плюсу и начислять покупателям кэшбек бонусами (один балл будет равен одному рублю). На товарах появляется плашка Плюса — такие товары охотнее покупают, чтобы копить баллы и тратить их в экосистеме Яндекса.
Отзывы за баллы. Товары с отзывами чаще добавляют в корзину и заказывают. Всего 10 отзывов увеличивают продажи до 20%. Мотивировать покупателей оставлять комментарии можно отзывами за баллы Плюса. Это платный инструмент.Вам нужно выбрать товары и указать количество отзывов, которое вы хотите получить (до 100). Маркет будет предлагать пользователям написать комментарий и получить балл в программе лояльности.
Отзывы за баллы — это суперинструмент. На Маркете можно установить максимальное количество отзывов, которое производитель хочет получить на товар или группу товаров. Маркетплейс рассчитывает бюджет и предсказывает, сколько отзывов может получить тот или иной товар.
По данным Маркета, нужно минимум 10 отзывов, чтобы повлиять на конверсию в заказы.
Акции. Это бесплатный инструмент. Вы можете участвовать в общих акциях Маркета или проводить собственные. Товары, которые участвуют в акциях, попадают в тематические подборки и специальные акционные фильтры, а еще получают специальные бейджи на витрине.
«Продавцы Маркета могут бесплатно участвовать в акциях маркетплейса. В личном кабинете они видят список акций, к которым могут присоединиться. После этого товары со скидками попадают на промостраницу акции, которую Яндекс продвигает по своим каналам, например в Рекламной сети Яндекса и в рассылках».
Чек-лист: как продавать на Яндекс Маркете
- Определитесь с ассортиментом: выберите товары, на которые будет высокий спрос.
- Зарегистрируйте бизнес: станьте самозанятым, ИП или откройте ООО.
- Выберите модель сотрудничества: FBY, FBS, DBS или Экспресс. Их можно совмещать.
- Заключите договор с Маркетом в личном кабинете.
- Вручную или автоматически выгрузите ассортимент на витрину.
- Посчитайте юнит-экономику и назначьте цены.
- Оптимизируйте карточки под поиск: добавьте ключевые слова в название и описание товара.
- Используйте инструменты продвижения — торговля на Яндекс Маркете будет прибыльнее.
Начать сотрудничество можно прямо сейчас, перейдя по данной ссылке:
При регистрации введите данный промокод: MARKET_5041036