Компания в области продуктовых технологий из Северной Америки объявила, что начнет использовать рекламу на «умных» тележках, делая обслуживание клиентов в магазине более персонализированным. Правда, российские эксперты пока не особо верят в то, что идея приживется
Американская компания Instacart начнет тестирование рекламы на мониторах своих умных тележек в продуктовых магазинах сети Bristol Farms. Объявления будут отображаться на экране, расположенном чуть выше ручки тележки, и будут адаптироваться к конкретному набору продуктов в корзине.
В умных тележках этой компании уже стоят весы, камера и разного рода датчики. Покупатель кладет товар в тележку — сканер считывает штрихкод. Дальше человек берет яблоки на развес и не идет к весам, судорожно пытаясь запомнить цифры с ценника. Тележка сама поймет, что это яблоки, и взвесит их. Потом покажет на экране список покупок и подскажет, где лежит то, что клиент еще не купил. Затем тележка все посчитает и выдаст счет, который можно оплатить, приложив карту к терминалу все в той же тележке. Это уже и так все работает, но теперь этот гаджет на колесиках начнет еще и подсказывать человеку, что ему необходимо приобрести. Положил американец в корзинку хлеб для тостов, а тележка ему тут же укажет на арахисовое масло с определенной полки.
Звучит идея очень интересно, но это вряд ли окупится. Особенно в России, считает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Знаю из первых уст, что многие IT-новинки, которые российские ретейлеры видели у западных коллег и пытались применять, оказались не очень эффективными с точки зрения экономики. Даже такая банальная, казалось бы, вещь, как электронные ценники — это огромная головная боль для любого [российского] супермаркета и гипермаркета. Притом что мы понимаем, что в России это было бы актуально: цены меняются не каждый день, но довольно часто. Казалось бы, электронный ценник — это то самое спасение, но даже электронные ценники, которые, казались бы, пустячок, экономически невыгодны. Их стоимость, стоимость софта, который требуется для обслуживания, оказались выше, чем это могут делать люди, меняя бумажки».
С другой стороны, рекламу в тележках, по идее, должны оплачивать не магазины, а бренды. А платить они могут много. Но не все согласны с тем, что такой канал коммуникации заинтересует производителей. Потому что не факт, что будет работать. Продолжает партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:
Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Мне кажется, не факт, что пользователь ждет этот экран. Не очень очевидна его эффективность. Можно сейчас на железную обычную тележку повесить планшет и там демонстрировать рекламу. То, что начинается этот таргетинг, я не очень верю, что именно на этом уровне он дает какие-то результаты. Обычно человек приходит в магазин, уже зная, что он хочет купить. А если нет, для этого есть полки».
Хотя с тем, что человек приходит в магазин, точно зная, чего он хочет, и выходит оттуда именно с этими покупками, может поспорить любой, кто хоть раз заезжал в покинувшую Россию IKEA за салфетками и полотенцами, а на кассе обнаруживал у себя в руках два огромных синих пакета, набитых доверху тем, что «очень нужно».