Недавнее интервью Ксении Собчак с Акимом Апачевым вызвало интерес и море обсуждений. Я посмотрела это интервью, хочу поделиться своими размышлениями и узнать, что думаете вы, но перед этим немного познакомлю с интервьюируемым Акимом Апачевым, чтобы понимать его ответы, которые не всегда были понятны из-за его излишней торопливости и волнения, а чаще — неумения сосредоточиться.
Маска, я тебя знаю
Меня Аким заинтересовал только в связи с Ярославом, захотелось понять, что же это за очередная личность, которой хочется выплыть на славе Ярослава.
Не могу сказать, что я не слышала имени Акима Апачева. Впервые узнала о его существовании после того, как прочла его отзыв о посещении Ярославом Донбасса:
«Концерты в Луганске и моем родном Мариуполе — это, конечно, не концерты в обстреливаемом Донецке и опасном Мелитополе, но тоже неплохо для начала. За каждый из этих концертов обещаю месяц не критиковать повадки Ярослава Дронова. Шаман, надеюсь, что за это время ты доберешься и до тех мест, куда не боятся ездить приличные артисты».
Тогда меня возмутила наглость свысока, которую проявил Аким. Некто пообещал Ярославу конфетку в виде обещания не критиковать «повадки» певца и с королевской щедростью даже назначил срок. Вдобавок к этому, Аким выразил сомнение в «приличности» артиста и сделал вызов.
Первые шаги
Самое странное, что Аким уничтожил для интернета данные о своих родителях, семье и образовании. Родился в 1985 году, хотя бы понятно, что уже не мальчик.
Выскочил, как гриб после дождя, вроде бы на Донецком телевидении в качестве режиссёра и оператора (с его слов). Он снимал клипы для донецких артистов.
Потом стал сотрудником информационного агентства «ANNA-News» и оказался в Сирии уже военкором. Там же началось его творчество и теперь к его способностям прибавилось создание композиций, он стал поэтом, композитором и рэпером.
Творчество
Самой известной композицией стала «Башар Асад», в которой после невразумительных слов Акима звучала красивая мелодия «Баллада о неводе» в исполнении Istar Dica. То, что Аким взбирается по высокому дереву, подтвердилось.
«Музыкант» придумал собственный жанр «ландскнехт хип-хоп». Ландскнехт — это немецкий наёмный пехотинец эпохи Возрождения. Проще, крестьянин-наёмник, не отягощённый моральными принципами — воин, мародёр, насильник. Что вкладывает в этот жанр Аким, остаётся гадать, возможно, пытается быть в роли воина ЧВК.
Узнали об Апачеве в 2014 году, после его новых композиций, исполненных с Юлией Чичериной. В 2021 году появился альбом «Говорит Донбасс», на следующий год — «Плыве кача» и «Лето и арбалеты. В 2023 году вышел второй альбом Акима Апачева «Джамбо», посвященный погибшему в зоне СВО капитану Игорю Мангушеву (позывной Берег).
08.09.2023 года на Саур-могиле был концерт к 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Среди артистов — гордость России: Олег Газманов, Александр Маршал, Ильдар Абдразаков, Ирина Дубцова, Григорий Лепс, Александр Буйнов, Ольга Кормухина, Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко, группа «Зверобой» и очень много других артистов. На сцене выступили: танкист Тимур Танатаров из Оренбургской области, он исполнил свою песню «Для врага я русский», рэпер Аким Апачев с песней «Спят курганы тёмные», завершил концерт Ярослав Дронов песней «Мой бой», в финале все участники концерта исполнили гимн России.
То, что среди артистов был Аким, не говорит о том, что он вокалист, исполнение было откровенно слабым, но символичным. Ярослав, которого пытается высмеивать и критиковать рэпер-ландскнехт, был одной из настоящих звёзд грандиозного концерта.
Известные композиции Акима Апачева
В новогоднюю ночь для многих было неожиданностью услышать композицию на украинском языке «Плывэ кача» (Плывёт утка) в исполнении Акима Апачева и Дарьи Фрей. Сам Аким считает, что разбавил выступления других артистов настоящими чувствами, порадовал бойцов в зоне СВО.
Расскажу немного об этой песне, к счастью, я знаю украинский язык.
«Плывэ кача на Тысыни» это народная западно-украинская песня:
«Плывёт утка по Тиссе.
Сын просит мать не ругать его в то недоброе время, когда он погибнет.
Может, он погибнет в чужом краю, и кто для него выроет могилу?
Чужие люди его похоронят.
Разве тебе, мама моя, не будет меня жаль?
Как же мне не будет жаль тебя, мой сын?
Ты же лежал под моим сердцем?
Плывёт утка по Тиссе».
Песня очень грустная, мелодичная, как и все украинские песни. Случилось, что эта песня стала гимном майдановцев. Видимо, по этой причине Аким пишет на музыку этой песни другие слова, тоже на украинском языке, в которых вызов: вместе с мелодией он забирает песню и украинский язык. В песне упоминание, что Мариуполь — это город Марии и где-то в степи полыхает хата, в которой родился Сын Марии. Я думаю, что этим Аким хочет сказать, что Небеса возмущены произволом «азовцев».
Ещё одна песня Акима «Лето и арбалеты», которая посвящена ЧВК «Вагнер», бойцов которой называют «ихтамнеты» — неофициально присутствующие, присутствие которых отрицается. В этой композиции — о сомнительной романтике наёмников.
«Я никогда не работал с ЧВК «Вагнер», никогда не встречался с [Евгением] Пригожиным, никогда не выступал перед его бойцами на передовой (меня ни разу к ним не пустили, хотя парни просили и я был готов)», — пишет Аким.
Аким отрицает свою связь с вагнеровцами, в сетях ходят слухи, что он опасается подобных разговоров, хотя, кто знает, не случись того, что произошло, возможно, даже рад был бы. Пишу с такими оборотами, стараясь соответствовать его путаным объяснениям. Дело в том, что кто-то из общественности попросил Акима сделать заявление со сцены в Лужниках, что «вагнеровцам» не хватает снарядов. Апачев согласился, но обещание не выполнил и уничтожил свою запись.
И опять чувствуется нечистоплотность. Пока «музыканты» были на гребне успеха, Аким хотел находиться в лучах их славы, но открестился вовремя.
На концерте в Москве в честь присоединения ЛДНР, Херсона и Запорожья Иван Охлобыстин произнёс свой призыв:
Кому райские кущи, кому котлы.
Нам тут жить-не тужить по-новому.
Вам тут больше не спрятаться от метлы —
Мы голодные, ПСОГОЛОВЫЕ! ГОЙДА!!!!!
Свой новый клип на песню «Мы» Аким и Дарья Фрей начинают с этих слов Охлобыстина. Прочтите текст, мне кажется, что он с сюрпризами. «Вакханалия стала идиллией» — наша жизнь до СВО. «Наплодили юродивых за глаза» — тех, кто преклоняется перед западными ценностями.
А слова: «Вам тут больше не спрятаться от метлы. Мы голодные, псоголовые», по замыслу Акима, переносят во времена Ивана Грозного, когда особые люди — опричники должны были очищать землю от изменников, они имели почти неограниченную власть. Их атрибутами были метла, притороченная к седлу и пёсья голова, которые символизировали выгрызание скверны и безжалостное выметание мусора.
Излечим хворь, разгоним хмарь.
Мети метла, лети «герань».
Достань топор, сруби врага.
Над нами песья голова.
Вы читали нам глупые сказки,
Ставили грязные пресные пьесы нам,
Одурманили лживыми баснями,
Накачали похабными песнями.
Вы купались в реке изобилия
И забыли за Родины образа.
Вакханалия стала идиллией,
Наплодили юродивых за глаза.
Но настало время других пород
Нам и капища, и святилища.
Мы идем, и глубинный идет народ
Очищением через чистилище.
Кому райские кущи, кому котлы.
Нам тут жить-не тужить по-новому.
Вам тут больше не спрятаться от метлы —
Мы голодные, псоголовые.
Излечим хворь, разгоним хмарь.
Мети метла, лети герань.
Достань топор, сруби врага
Над нами песья голова.
Мы. Мы. Мы. Мы. Мы. Мы.
Дальше действовать будем Мы.
Мы. Мы. Мы. Мы. Мы. Мы.
Дальше действовать будем Мы.
К атрибутам опричников добавляется «лети герань» — беспилотник-камикадзе и топор, рубящий врага. Символы, по моему мнению, неоправданно жестокие, которые оставляют и на композиции тень озлобленности.
Аким Апачев — представитель нового поколения патриотов, мне непонятного и не близкого. Наверное, патриотизм бывает разный, согласна, что добро должно быть с кулаками и волки — санитары леса.
Но я хочу слушать «Встанем», «Я русский», «Моя Россия», «Мой бой».