Найти в Дзене

Баньши Скрим 1. Покататься на легенде

Когда то, на заре времён... Нет, всё-таки чуть попозже, в начале нулевых, канадская фирма Баньши создала свой велосипед для экстремального использования. Баньши Скрим несколько поучаствовал в создании современного фрирайда в Эпоху Тяжёлых Велосипедов, потом он несколько раз менялся, а потом вышел из производства. При использовании по прямому назначению ломались даже эти чудовища с рамой весом около шести килограммов (с амортизатором). А ведь их изначально было немного. Один экземпляр прибыл в Питер и, после ряда приключений, достался девушке Александре... Через некоторое время ей захотелось чего то полегче))) Потом рама некоторое количество времени мозолила мне глаза в веломастерской. Нижние перья в полтора килограмма весом были хороши! Горизонтальные дропауты на двухподвесе смотрелись странно, судя по всему - перекочевали с хардтейла Баньши Морфин. Нужен ли мне этот велик? Нет. Хочу ли я на таком покататься? - ДА! Итак, в 2015 году я становлюсь обладателем этой рамы. Немного возни
Памятник Истории...
Памятник Истории...

Когда то, на заре времён... Нет, всё-таки чуть попозже, в начале нулевых, канадская фирма Баньши создала свой велосипед для экстремального использования.

Логотип
Логотип

Баньши Скрим несколько поучаствовал в создании современного фрирайда в Эпоху Тяжёлых Велосипедов, потом он несколько раз менялся, а потом вышел из производства. При использовании по прямому назначению ломались даже эти чудовища с рамой весом около шести килограммов (с амортизатором).

А ведь их изначально было немного.

Один экземпляр прибыл в Питер и, после ряда приключений, достался девушке Александре... Через некоторое время ей захотелось чего то полегче)))

Потом рама некоторое количество времени мозолила мне глаза в веломастерской. Нижние перья в полтора килограмма весом были хороши! Горизонтальные дропауты на двухподвесе смотрелись странно, судя по всему - перекочевали с хардтейла Баньши Морфин.

Подвеска однорычажная с дополнительным линком. Три положения аморта сверху для хода 160\180\200, два положения снизу чтобы регулировать высоту каретки
Подвеска однорычажная с дополнительным линком. Три положения аморта сверху для хода 160\180\200, два положения снизу чтобы регулировать высоту каретки
Асимметрия нижних перьев
Асимметрия нижних перьев

Нужен ли мне этот велик? Нет. Хочу ли я на таком покататься? - ДА!

Итак, в 2015 году я становлюсь обладателем этой рамы. Немного возни с поиском подшипников. Подкрашиваю всякие царапины и т.д.

Приступаю к поиску запчастей, достойных этого монстра. Они должны быть не только эффективными, но и по возможности соответствовать эпохе. Никак не позже 2007, а лучше 2000-2005 годы

Амортизатор ставлю родной. Потом ещё успею об этом пожалеть

Марзоччи Роко. И шатуны Хольцфеллер стандарта Изис
Марзоччи Роко. И шатуны Хольцфеллер стандарта Изис

Задняя втулка пойдёт от Новатек, берём самую старую версию, ещё с лавровыми листьями. Передняя будет от Фанн, с самыми здоровыми подшипниками, какие нашлись). Спицы ДТ Чемпионы, само собой

Втулка
Втулка
Обода 321 Мавик ставили на самые мощные аппараты для ДХ и ФР
Обода 321 Мавик ставили на самые мощные аппараты для ДХ и ФР

-8

Седло со Спешиалайзед Демо 9. Подседельник двойной телескопический от ТИТЭК. Он аж на четырёх болтах. Это дико неудобно, зато соответствует стилю)

Прозрачный рокринг подкрашиваю чёрным
Прозрачный рокринг подкрашиваю чёрным

Вилка на эту раму напрашивается Марзоччи. Шивер или Монстр. Однако за них уже требуют таких фантастических денег, что всё желание отбивает. Беру Трэвис с жёлтыми ногами и титановой пружиной за 13000. Меняем масло, увеличиваем ход со 180 до 200.

Вилка Маниту Трэвис
Вилка Маниту Трэвис
Дропауты
Дропауты

Условие соблюдено: Дропауты вилки на четырёх болтах. Очень неудобные, как и полагается олдскулятине. Ось под шестигранное крепление. А вот крепление тормоза Постмаунт явно не по Фень-Шую

Дропаут с регулировкой, ось на гайках 135х10, и тормоз
Дропаут с регулировкой, ось на гайках 135х10, и тормоз

Тормоза находим и восстанавливаем Hayes HFX -9. Заодно ставим родные 200-граммовые диски, самый жирный задний адаптер, какой есть, а также армированные серебристые гидролинии. Гулять - так гулять!

Покрышки ставим Максис Миньон ДХ 26х2.7, самые жирные, что влезают, по килограмму с гаком. Так как этого мало, дополняем даунхилльными камерами...

-13
Переднее колесо
Переднее колесо
И заднее
И заднее

Кроме того устанавливаем успокоитель цепи - важная вещь на однорычажке. Переключатель ставим самый надёжный - СРАМ х5. Педали хотел поставить ЛЕГИТЕРЫ, как жутко тяжёлые, но они заартачились, так что просто Веллго, уже побывавшие в горах Кавказа и прошедшие это испытание.

Кажется, задача уже стала собрать велик как можно тяжелее))) Идея достойная силя СТРИТЕЦ!

Март 2015. Первый выезд
Март 2015. Первый выезд

Дополняем всю эту красоту рулём, шириной в 800 мм, а также грипсами Лизардскин из 2005 года. Можно ехать!

Впечатления двоякие. Велик очень неплохо разгоняется с места. И замечательно едет по прямой) Максимальная скорость... Ну, он же не для езды по ровному асфальту)

Переключение и торможение работают идеально - тут и сомнений не было. Рама реально короткая. За счёт интегрированного выноса на Трэвисе руль чуть вперёд не подвинуть. Подвеска что-то не радует. Аморт Марзоччи Роко имеет чрезвычайно линейные характеристики, а хотелось бы чего-то попрогрессивнее. Короче, колбасится вверх-вниз почти на весь ход практически не становясь жёстче в конце хода. Если подкачать или поставить пружину пожёстче, станет дубовее, но не прогрессивнее... И эксперт Вова мне заявляет, что Роко работают только так и это КАНОН.

Что же, мне этот КАНОН не нравится и аморт я поменяю. Еду сигать с лесенок. Спрыгнуть на моём Чудовище не так просто - оно норовит просто съехать, проглотив препятствие. Лесенки для него - это несерьёзно. Ц

Цепегас очень в тему - цепь так и норовит удрать. Обычная ситуация для однорычажек.

В целом, динамика велосипеда намного лучше, чем можно предположить, попытавшись оторвать его от земли. Думаю, если собирать его по другим приоритетам, то он начнёт ездить быстро. Но это ладно, сейчас задача - устранение детских болезней

Эта лесенка для велика маловата будет)
Эта лесенка для велика маловата будет)
Аморт меняем на FOX DHX 5 Он здесь к месту!
Аморт меняем на FOX DHX 5 Он здесь к месту!

В августе месяце я решаюсь поехать в то место, где вел сможет себя проявить. То есть в Шуваловский парк. А до него 30 километров...

Дроп в Удельном парке
Дроп в Удельном парке

В Удельном парке прошу подругу покараулить, чтобы никто мне под колёса не бросился. Когда-то тут был высокий вылет, теперь просто кочка перед склоном. Разгоняюсь... Торможу - кто-то там идёт. Разгоняюсь - полёт! Шлёп!

М-да, сколько усилий, а велику всё равно. Пытаюсь отдышаться🤣

Отдыхаем
Отдыхаем
Вершина Парнаса
Вершина Парнаса

В Шувалике велосипед чувствует себя в родной стихии. Едет как по рельсам, здешними дорожками его не напугаешь. Жаль, что меня уже хоть выжимай. А ведь мне ещё обратно ехать)

Аморт крупным планом
Аморт крупным планом
Смена шатунов, Алюминиевый рокринг с Коны
Смена шатунов, Алюминиевый рокринг с Коны

В конце года меняю каретку и шатуны на Хольцфеллер под стандарт Ховитцер. Может и неканон, зато очень прочно

Каретка
Каретка
Вид снизу
Вид снизу
Октябрь 2016
Октябрь 2016

Катаюсь я на Баньши редко. Ехать в горы и сигать там со скалы, подобно Джошу Бендеру, я не собираюсь. Иногда повышаю себе настроение ездой по паркам и велодорожкам. Доехать до Шувалика просто лень...

Можно и зимой в снегу попрыгать
Можно и зимой в снегу попрыгать
-28

Короче говоря, игрушка вышла прикольная. Но в хозяйстве довольно бесполезная. Вызревает решение поменять её на что-нибудь более эффективное

Баньши Морфин
Баньши Морфин

К примеру на это чудовище от Баньши без задней подвески

Решено! Меняюсь!

И получаю массу новых проблем. Приступаю к решению...

Об этом следующая статья. Про то, как себя чувствует Скрим после обмена, тоже написал: