Именно сейчас, вот только перешагнув порог и как можно быстрее приняв домашний вид, по горячим следам, со свежих эмоций и нужно писать о том, почему я так ждала это 19-е января.
Как пошутил надо мной один из знающих близких: "Ты к этому событию начала готовиться чуть ли не за полгода, только разве что в Петербурге не была в тех самых местах"
Полгода - не полгода, а за месяц точно.
***
Иногда жизнь дарит нам такие события, что дни, в которые они произошли, ярко помнятся нами многие годы дальнейшей жизни.
Как тому пример, встреча с человеком, который оказывается вашей счастливой судьбой. Это невозможно запланировать, это приходит совершенно неожиданно, само собой. Такие явления становятся подарком от судьбы. Они просто случаются, готовься к ним или не жди совсем.
А есть события, которые можно создать по своему желанию, намеренно сделать так, чтобы день с ними отпечатался в памяти на долгое время. Может и вовсе на всю жизнь.
Вот и я захотела создать для себя атмосферу незабываемого "праздника", условия для запоминающегося дня.
***
Помнится, как 29-го ноября прошлого года, побывав на спектакле "Вий" Самарского театра "Мастерская", впечатлилась до восторга той мистической атмосферой, которую создали актёры на сцене. До самых настойчивых мурашек.
И как только по счастливой случайности я узнала, что они приедут к нам снова 19-го января с "Идиотом" по роману Ф.М.Достоевского, то стала дённо и нощно дежурить возле онлайн-кассы нашего "Дилижанса", чтобы купить билеты если уж не в первый любимый ряд, то хоть просто в любой.
Дни шли, а билеты на спектакль так и не появлялись...
Но если бы не моя театральная фея, не знаю что бы я делала дальше.
Самый первый шаг исполнен.
Дальше - чтение самого романа. Это наиглавнейшее правило - ходить в театр подготовленной по всем "фронтам".
Сначала знакомство с оригиналом и только потом спектакли, фильмы - но никак не наоборот.
Без малого четыре часа атмосферы мрачности. Но какие были эти четыре часа!
Живые герои только что прочитанного романа - вот они, передо мной на сцене.
Почти все в черном. На фоне чёрных декораций. Ну разве что кроме развесёлого румяного в красном и с баяном Фердыщенки и бойкой барыни Дарьи Алексеевны.
Князь же менял цвет одежды постепенно - вначале истории на фоне тёмных костюмов остальных героев выделяется белизной своих одежд, которые в какой-то момент становятся черно-белыми, а с приближением трагедии превращаются в полностью чёрные. А у Аглаи и вовсе платье вышло какого-то средне-неопределенного оттенка. Только одна Мари в ангельско-белом одеянии напоминает нам на протяжении всего спектакля о светлом, почти святом смирении.
Решиться на постановку классики, а тем более Достоевского - очень смелое решение и запредельно сложная работа вне всяких сомнений.
Актёры так проживали свои трагедии, такие настоящие были слёзы и эмоции на их лицах - это огромное мастерство, которое не оставляет зрителя равнодушным.
Почему так утверждаю? У меня в антракте вырастают очень большие уши. В фойе, в очереди в дамскую комнату только и слышны были разговоры о том, что кто-то читал и видит большое сходство некоторых актеров с книжными героями, о том что кто-то не читал, но теперь уж обязательно прочтёт. И лишь один разговор был об индейке и с каким соусом её лучше подавать. Не прониклись, значит. Хлеб насущный - не пища духовная - и здесь выходит на первый план.
Чувство осязаемой физической тяжести на сердце от переживания за то, что Бога больше нет, как будто задули навечно свечи - вот что произошло со мной к финалу этих коротких четырех часов.
Именно такое ощущение у меня осталось и после прочтения романа.
Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье...
Р.S. С удовольствием поделюсь небольшим отрывком из спектакля
19.01.2024
23:45