Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметка о том, как танк доставали из грязи и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Где-то у нас в Приморье, в конце осени, гнали колонну танков с полигона в часть. Как получилось - неизвестно, но один танк застрял в грязи. Экипаж выбрался, но тягач не может подъехать, чтобы вытащить его. Командир части принял решение - ждать до первых морозов, а как прихватит грязь, сразу его выдернуть. Но это же Приморье, вчера было +2, а сегодня снегопад и через пару дней -22.

В общем, танк стал единым монолитом с грязью, не успели его выдернуть. Командир ногами топает: «Делайте, что хотите, но танк чтобы был в парке!» Начали колупать ломами, отогревать паяльными лампами, обкопали почти весь танк, даже под ним прокопали траншею. Сапёры предложили заложить "небольшие" шашки, чтобы сорвать его с места, а дальше волоком.

Сапёр есть сапёр. Если взрывать, то на совесть. Под танком рвануло, катки с гусеницами разлетелись вокруг, а он так и остался впаянным в грязь. Но, что-то всё-таки сместилось, тягач смог сорвать его с места и на брюхе приволок в парк.

**

С перерывом в месяц или два приезжал инспектор, сначала инструктировал, что при обледенении надо плавно работать органами управления.

Второй раз разбирал катастрофу, связанную с обледенением, перегрузом и большими звёздами. Все повторяется. Грустно.

**

Работал в оборонном КБ, необходимо было срочно из Симферополя в Москву. Июль, билетов нет. Диспетчер (начальник смены, я попал к нему на вышку через незапертую дверь из аэровокзала, вот же были времена) направил меня к военному борту (вон стоит, скоро полетят). Иду по взлётке к самолёту, захожу внутрь, сажусь на ящик, жду.

Через некоторое время приходит экипаж. - А, мужчина (это ко мне командир), мне про тебя сказали... Толик (радисту) запроси вышку, взлёт дают? - Неа...

Открывается портфель и оттуда бутылка водки на ящик. - Иди, выпьем... И так ещё 3 раза. Внутри каждого по пузырю. Дают взлёт. Взлетаем, тут до меня доходит: «А как же он садиться будет?!» Подлетаем к Чкаловской, командир продышался кислородом, сел. Приглашал на повторный полёт... В воздухе ГАИ нет!

**

Небольшое уточнение по катапультированию на «двух нулях». Это реальный случай. Ещё когда учился в Васильковском ВАТУ, 1979 - 1982 годы, изучали Су-24 и об этом случае преподаватель рассказывал.

Кресла тогда на Су-24 стояли К-36Д, ручки катапультирования на нём стояли не складывающиеся. А позже, на креслах К-36ДМ, уже стали складывающимися. И сработали не два кресла, а только одно, лётчика-оператора или штурмана, потому что РУС у него немного короче, чем у лётчика, поэтому смог зацепить в крайнем заднем положении ручку катапультирования.

Читайте также: Заметки про старого боцмана и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.