Найти тему

Age Of War & Samurai

Оглавление

29.05.2019

Age Of War

Это игра на кубиках, которая посвящена феодальным междоусобным войнам в Японии. Каждый игрок выступает в роли даймё, захватывает замки и пытается объединить государство под своим началом.

Давно я хотел поиграть в неё, хотя знал, что основная механика у этой игры мне знакома по другой игре. Автор данной механики Р.Книция. Ещё в 2012 году он помогал двум другим авторам в разработке игры Elder Sigh (или Знак древних), что значится в буклете правил. И вот в 2014 году он выпускает под своим авторством Age Of War, основанный на упрощённой версии той механики, оставив лишь простой сбор комбинаций. И у него получился крутой филлер, который можно легко взять в дорогу, в том числе благодаря маленькой коробочке. Да, кстати, я думал, что коробка будет хотя бы размеров Пэчворка, а оказалась в разы меньше.

Если вы не знаете обе игры, то я расскажу вкратце. Всего в игре 14 карт замков. Они принадлежат 6 разным кланам, а в каждом из кланов разное количество замков. На каждом из замков нарисованы условия для его захвата, а именно комбинации, которые надо выбросить на кубах. Комбинации не сложные, но их несколько рядов. В свой ход вы бросаете 7 кубиков и решаете, какой замок будете захватывать. Решили. И теперь выкладываете одну из нужных комбинаций в один из рядов. Берёте оставшиеся кубики и перебрасываете. Снова выкладываете и т.д. Если во время захвата не выпала ни одна нужная комбинация, то вы откладываете один кубик в сторону и теперь можете снова перебросить оставшиеся кубики. Если вы не успели собрать все комбинации и кубики кончились, то вы передаёте ход другому игроку, оставшись ни с чем. А если вы собрали все комбинации на замке, то считается, что вы захватили его и можете забрать себе.

-2

На каждом из замков есть победные очки и чем сложнее комбинации, тем их больше. И, как я говорил выше, каждый замок принадлежит определённому клану. И если собрать все замки одного клана, то можно получить дополнительные очки. А это довольно солидная цифра. Именно поэтому стоит лишний раз рискнуть и увести нужный вам замок у соперника, чтобы собрать весь сет. Разобрав все замки с поля игра заканчивается и считаются ПО.
Мой друг откопал немецкую версию с рук, и мы сыграли две партейки. В начале вечера и под его конец.

Игра порадовала. Она азартная и веселая. Возможность отбивать замки у других игроков не делает её какой-то злой, это скорее привносит ещё больше веселья. Когда твой соперник пыжиться и тратит свой ход впустую и не выкидывает нужную комбинацию, пытаясь забрать твою карточку – это очень весело.
Игра так понравилась, что решили с другом не делать ПнП, а заказать по коробочке из-за бугра. Получим в конце июня.

Samurai

Вторая игра Р.Книция за вечер и опять про Японию. Ну, так получилось. Жаль, что не было третьей, сделал бы «фаната», ну да ладно. Уве Розенбергом потом отобьюсь.

-3

Это была вторая обновка моего друга. Его старая коробка Самурая была утеряна на родине, поэтому он решил приобрести новое издание этой игры. Она ему безумно нравится, и он решил поделиться с нами радостью. Ну и сыграть, конечно. В новом издании игры от FFG появились пластиковые фигурки, полностью переработали оформление и иллюстрации. Если сравнивать со старой версией, то новая симпатичнее. Дима сказал, что у него французская версия (значка FFG на коробке так и не нашли, странно).
Ну, что по игре. Самурай – это абстракт. Вступление в правилах хочет поведать нам о временах постоянной войны и смены лояльности в феодальной Японии. О том, как лорды по всей стране борются за контроль над тремя драгоценными товарами: лояльность меньших лордов, основные источники риса и сама религия народа. А на протяжении этой борьбы, есть одна константа – самураи. И мы берём на себя роль даймё, только начинающего восхождение к власти. Вроде бы романтично всё, но на деле это всё не чувствуется и это вполне логично.

По игровому процессу. Мы берём ширму и плитки своего одного цвета. Составляем поле и выставляем на него по-очереди фигурки трёх разных сословий (Будды, рис, замки) на специальные клетки поселений. В деревнях можно разместить одну фигурку, в городах – две, в столице – три! Когда все фигурки окажутся на поле, то все берут в тайне 5 своих плиток из 20 и прячут к себе за ширму, остальные рядышком в запас. Плитки есть разных типов. Какие-то плитки оказывают влияние на религию (Будду), какие-то на экономику (рис), какие-то на армию (замки). И у каждой такой плитки есть сила влияния в виде цифры от 0 до 4. Также есть плитки самураев и ронинов, которые влияют на всех. Ну и плитки кораблей, которые могут быть расположены только на море.
Далее игроки делают ходы и выкладывают свои плитки на поле, стараясь захватить эти самые фигурки сословий. Захват фигурки происходит только тогда, когда вокруг неё заполняются все участки плитками игроков. Как только это происходит, ведётся подсчёт и её забирает тот, у кого суммарная сила влияния всех плиток выше, чем у соперников. Если по очкам ничья, то фигурка просто убирается с поля. Игра заканчивается тогда, когда на поле не осталось ни одной фигурки или когда рядом с полем появятся 4 фигурки, которые не достались никому. Вот собственно и всё.

-4

И немного впечатлений. Игрой я остался доволен. Она оказалась не долгой, думаю, за час успели раскатать. И при этом всё было бодро, никто не даунтаймил. Играть было интересно, интересно было считать и прикидывать свои силы для каждой из фигурок. Пока мои товарищи бодались и боролись за столицу и рядом стоящие фигурки, я распространился по полю и занял хорошие места. Конечно, я не остался лидером на этих участках к концу игры, но взял вверх в одном сословии точно, как и планировал. Но в других я не смог дотянуть и проиграл по количеству фигурок. Годная вещь. Если бы предложили сыграть ещё раз, то с радостью бы согласился.