Утро майора Егора Алëхина не задалось. Сначала не завёлся видавший виды автомобиль - продукт пресловутого отечественного автопрома под вполне импортным названием Лада Приора, затем майор получил по шапке от начальства за то, что задержал до выяснения обстоятельств не того человека, а потом его вызвали "на труп". В такую погоду только дома сидеть, ну или хотя бы в кабинете, но пришлось выезжать на место происшествия.
Трупом оказался молодой парень двадцати с небольшим лет, студент. Сынок местной бизнес-вумен, хозяйки сети салонов красоты. В общем, мажорик.
Только вот увечья у мажорика были довольно странные: умер парень от массивной кровопотери вследствие многочисленных рваных ран по всему телу, будто огромное животное рвало его не менее огромными когтями. Вокруг тела - кровь и многочисленные кошачьи следы, будто на запах сбежались тысячи кошек со всей округи. Следы расходились в стороны и исчезали вдали.
- Антох, что думаешь? - зakypив, спросил Алëхин у осмотревшего тело криминалиста, коим был дородный мужчина сорока трёх лет от роду. Алёхин поежился от холода и поплотнее застегнул пуховик. Снова начал сыпать мокрый, колючий снег.
Поборов одышку, Антон Крамолин, эксперт-криминалист, доложил:
- Предварительная причина смерти - острая анемия вследствие массивной кровопотери. Ну ты и сам видишь.
Антон кивком указал на распластанное изувеченное тело.
- На месте что-то интересное обнаружено?
Антон усмехнулся:
- Тут всё кошки затоптали! Вообще странно, как будто набег кошачий какой-то, тем не менее тело они не обглодали, хотя могли, бывали случаи.
Договорить они не успели. Визг тормозов заставил всех обернуться. У гаражей, где и нашли тело, припарковался большой чёрный внедорожник, из которого, спотыкаясь, выскочила стройная женщина средних лет. Она, раскинув руки в стороны, побежала к месту происшествия, выкрикивая по пути:
- Ванечка, сынок!!! Как же так?!!!
- Мамаша приехала, - сплюнув, процедил сквозь зубы Антон.
К Алёхину подошёл опер Сергей Долин, так же работавший с Егором:
- Татьяна Гришина, мать погибшего, - пояснил он майору Алёхину.
Алёхин кивнул:
- Я понял. Беру на себя.
Затушив сигарету и положив окурок в целлофановый пакет, чтобы не захламлять место, на котором всё ещё работают криминалисты, Алёхин двинулся навстречу безутешной матери:
- Женщина, туда ещё нельзя, опергруппа не закончила осмотр места происшествия!
Она хотела пробежать мимо, прямиком к телу сына, нарочно игнорируя следователя, но Алёхин её перехватил.
- Отпусти, майор, там мой сын! - прошипела она, вырываясь.
Алёхин сдержался, чтобы не ответить ей грубо и повторил:
- Вы можете затоптать важные улики и мы не сможем установить, что произошло с вашим сыном.
Слезы брызнули из её глаз и она обмякла:
- Ванечка... Ванечка...
***
Уже в кабинете Алёхин подробнее изучил отчёт с места происшествия и со вскрытия. Никаких особых улик и зацепок. Многочисленные кошачьи следы на снегу, которые сначала вели к месту происшествия, а затем от него, уже окровавленные. На теле - множество рваных ран, оставленных когтями и зубами неизвестного животного, по характеру напоминающие следы от когтей и зубов кошки, но гораздо крупнее. Они, собственно, и вызвали массивную кровопотерю, так как на бёдрах и на шее были повреждены крупные артерии. Шансов выжить у Ивана Гришина практически не было. Местность, где всё произошло, безлюдная, случилось всё ночью, разгар зимы, к тому же погода не из лучших, вряд ли кто слышал его крики. В крови обнаружен алкоголь. Ни следов человека, ни какого-либо орудия, хотя бы отдалённо напоминающего либо имитирующего когти - ничего. Ни, естественно, свидетелей. Единственное, что настораживало, что помимо стандартных кошачьих следов возле тела обнаружены более крупные следы, точь-в-точь такие же, только другого размера. Но они никуда не вели. Крупное животное словно взялось из ниоткуда и исчезло вникуда. И хотя явных признаков насильственной смерти не было обнаружено, протокол предполагал провести расследование обстоятельств произошедшего...
- Серёг, опроси местные зоопарки и цирки, не сбегали ли у них крупные кошачьи? - с сомнением распорядился Алёхин.
Долин неохотно кивнул:
- Думаешь, лев его задрал?
Алёхин пожал плечами. Он уже ничего не думал. За окном давно стемнело, а он всё ещё сидит и изучает дело мажорика, погибшего от когтей неведомо кого. Дома наверняка злится Наташка. Егор обещал сегодня прийти домой пораньше и сводить своего семилетнего сына Илью на каток...
- Слушай, давай скинем всё на проделки бездомных собак? - скривившись, предложил Долин.
Алёхин посмотрел на Серёгу, как на идиота:
- Ага, и Гришина порвёт администрацию вместе с городской Думой и всеми подрядчиками, отвечающими за отлов бездомных собак. А ведь они здесь не при чем. Кстати, если ты не заметил, у нас в городе ситуация с собаками гораздо лучше, чем у соседей? Подставлять добросовестных подрядчиков?
- Ну да... А кто тогда? Бездомные кошки?
Долин хихикнул. Егор остался серьёзным. Неужели эти безобидные животные могут убить человека?..
***
Снова хмурое утро. Алёхин не любил зиму за вечно серое и унылое небо, за противную погоду, особенно в последнее время, когда русская зима превратилась во что-то непонятное: то резко ударят трескучие морозы, к которым вечно не готова газовая служба, то снегопад, к которому также не готовы коммунальщики, то дождь посреди января.
Особенно хмурым было утро, учитывая, что обиженная Наташка ушла спать на диван, бросив Егору напоследок:
- Вот и спи со своей работой!
Как будто он нарочно. Знала, за кого замуж выходит, а теперь весь мозг выела. Развестись, что ли? Илью жалко, будет расти безотцовщиной...
Наташка ещё спала - ей на работу к девяти. Егор разбудил сына, помог ему одеться и отвёз в школу, пообещав, что сегодня вечером они точно пойдут на каток.
На повестке дня был опрос друзей, соседей и однокурсников Вани Гришина - нужно было составить портрет личности погибшего.
Опрос друзей ничего не дал, как доложил Долин, соседи давали противоречивые показания: кто-то считал мать и сына Гришиных приличными людьми, кто-то откровенно завидовал, что было видно невооружённым глазом, а одна бабушка, живущая в соседнем доме, вообще накричала на Алёхина:
- Поделом этому Ваньке! Зверь, а не человек! Человек не будет издеваться над беззащитной животиной, а этот был монстром. Это Бог его наказал!
От этих слов у Алёхина внутри почему-то щёлкнуло - будто слова простой пенсионерки имели место быть и в них содержалась истина. Алёхин привык доверять своему чутью - оно крайне редко его подводило. Но что в таком случае написать в отчёте? Убийца - Бог. Мотив - грехи. Алёхин хмыкнул, стоя перед закрытой дверью. Изнутри щёлкнул засов. Старушка явно не была намерена продолжать разговор.
- Клавдия Петровна, если вы что-то знаете, не советую скрывать информацию от следствия! - сквозь закрытую дверь крикнул Алёхин.
- Я всё сказала! Больше ничего не знаю! - крикнула в ответ Клавдия Петровна.
Остались однокурсники. Главный университет города отличался тем, что почти половина студентов были из разряда золотой молодёжи. Но среди студентов были и те, кто поступил исключительно благодаря своим знаниям и светлой голове, и таких было не мало. Опытный взгляд Алёхина сходу выделил однокурсников из категории "поступил сам" - именно их он и планировал допросить. Мажоры не будут говорить ничего плохого про парня своего круга и вряд ли он добьётся от них внятных показаний, а вот простые студенты вполне могут помочь... Разузнав в деканате, где найти группу, где учился Иван Гришин, майор Алёхин поднялся на третий этаж и стал ждать окончания пары.
Вскоре из аудитории высыпали студенты. Алёхин сразу приметил скромно одетую девушку в очках, которая шла в компании ещё двух девушек, столь же скромно одетых и на вид отличавшихся от богатых студентов.
- Девушки, постойте! - окликнул их Алёхин, когда они поравнялись с ним, - Следователь Алёхин, центральное РОВД. Мне нужно задать вам несколько вопросов.
Девушки остановились.
- По поводу Вани? - резонно предположила та самая девушка в очках.
Алёхин кивнул:
- Да. Отойдем куда-нибудь, где не так шумно?
Девушки предложили майору пройти с ними в столовую.
***
Усевшись за дальним столиком, девушка в очках взяла инициативу в свои руки:
- Меня зовут Марина Туманова. С Ваней я была знакома довольно близко, мы некоторое время встречались. Точнее, пытались встречаться, но мы совершенно разные люди и у нас не срослось.
- Расскажите, Марина, что за человек Иван? Возможно, кто-нибудь желал ему зла, может быть угрожал? Возможно, он перешёл кому-то дорогу?
Девушки стали переглядываться и странно улыбаться.
- Ваня был... Как бы это помягче сказать... - замялась Марина, - Не самым лучшим из людей. Но меня от него оттолкнуло не его высокомерие, и даже не его ехидство. Он был настоящим монстром по отношению к животным, особенно к кошкам. Развлечение у его компании такое было: они ловили бездомных кошек и мучительно убивали их. Я пыталась заявить об этом в полицию, но меня чуть не отчислили с подачи его матери, к тому же начали угрожать моей семье. Я не удивлюсь, если он убил чьего-то любимца и ему отомстили. Да-да, домашнее животное может быть полноценным членом семьи, за которое могут мстить...
Алёхин прищурился:
- А где вы были вчера вечером и ночью?
Марина звонко засмеялась:
- В комнате общежития, вот, девочки подтвердят. Да и вахтёршу, Екатерину Андреевну, можете спросить. Я отличница, и каждый день готовлюсь к занятиям, мне особенно некогда гулять, лишь изредка. Ваня со мной встречаться-то начал, потому что проспорил своим друзьям, но я его быстро раскусила. Мы всего пару раз гуляли вместе. Поверьте, майор, мне не до этого. Мне учиться надо.
***
На следующий день был обнаружен труп друга Ивана Гришина - Станислав Полищук умер при тех же обстоятельствах, что и Гришин. В связи с этим происшествием подполковник Васечкин вызвал команду Алёхина на оперативное совещание.
- Вы понимаете, что намечается серия? Какие мысли, парни? Умирают не простые ребята, а дети известных и уважаемых в городе людей!
Васечкин ходил из угла в угол и активно жестикулировал. Было заметно, насколько сильно он волнуется, причём вовсе не из-за того, что ему жаль молодых людей, погибших во цвете лет - переживал Васечкин за своё тёплое, хлебное место.
Алёхин с некоторой насмешкой наблюдал за волнением подполковника. Вон как забегал, как запричитал!
- Так что с уликами, коллеги? Одно происшествие - случайность, два - уже довольно странное совпадение. Крамолин, что по трупу, причина смерти?
Антон откашлялся и доложил:
- Как и в случае с Гришиным - массивная кровопотеря вследствие многочисленных повреждений от когтей и зубов неизвестного животного, предположительно из семейства крупных кошачьих.
- По зоопаркам, циркам отработали? - нахмурился Васечкин.
- Отработали, - вздохнул Долин, - Всё тигры и львы в городском зоопарке, а также в центральном цирке на месте, никуда не убегали, здоровы и сыты.
- И что, какие мысли? - совсем поник Васечкин, понимая, что в этом деле что-то не чисто. Нестандартно и необъяснимо.
- А никаких, Виталий Павлович, - осмелился сказать Алёхин, - Оба места происшествия абсолютно чисты, никаких зацепок, кроме многочисленных следов кошек...
- И что? - глупо усмехнулся Васечкин, - Хочешь сказать, что обоих кошки загрызли?
Алёхин ничего не хотел сказать. Но в голову уже закралась шальная мысль, что эти смерти как-то связаны с подлым увлечением компании мажориков. Это определённо была чья-то месть за убийства несчастных животных, но чья? Кто-то из хозяев кошек? А где хоть какие-то следы преступления?
***
Алёхин обычно не делился с семьёй ходом расследования, но в этот раз не сдержался. Наташка была в хорошем настроении, потому что вчера Егор таки успел сводить сына на каток, а потому прямо с порога его чуть не сшиб с ног умопомрачительный аромат выпечки. Наташка замутила пирожки, которые так любил Алёхин.
Разморенный сытным ужином и обрадованный, что его ласковая Наташка вернулась в своё прежнее состояние, он поделился с женой, какое странное дело ему пришлось в этот раз вести.
Наташка внимательно выслушала мужа и отчего-то задумалась. Интуиция никогда не подводила Алёхина, и он начал понимать, что Наташка может ему помочь, хотя и весьма специфически...
- Егор, а ты знаешь... Я слышала не так давно одну довольно редкую, малоизвестную легенду. О кошачьем Боге. Он приходит тогда, когда определённый человек уже переходит все черты и становится монстром, чтобы отомстить ему за невинно убиенных и заодно остановить человека от дальнейших убийств...
Алёхин усмехнулся:
- И где ты такое слышала?
- Катька рассказала. Ты же знаешь, она увлекается эзотерикой. Мол, Боги могут принимать разные обличья, чтобы вмешиваться в земные дела... Там на самом деле всё сложно, я не всё запомнила... Но... Как версия сойдёт же?
- Какая версия, Наташ? - Алёхин закатил глаза, - Я так и напишу в отчёте: Гришин и Полищук убиты кошачьим Богом...
- Егор, плевать на отчёт! - твёрдо сказала Наташка, - Ты ведь всегда работал не ради отчётов, а ради истины...
***
За третьим участником компании Гришина было решено установить негласное наблюдение. Васечкин одобрил, хотя родители Константина Ерофеева, того самого третьего из компании, были категорически против. Долин и Алёхин лично взялись за слежку.
Алёхин в принципе доверял самые ответственные задания исключительно себе или тому, кому доверяет. Долину он доверял.
Вечером с неба снова посыпался колючий мокрый снег.
"Снова насыплет, - подумал Егор, - На нём поутру будут отлично видны многочисленные кошачьи следы..." Но он тут же отогнал от себя дурные мысли - нельзя допустить, чтобы Ерофеев закончил так же, как и его друзья. Хоть он и гадёныш, но человек всё же. Живой человек...
Ерофеев на данный момент находился в клубе. Он туда уже зашёл практически невменяемым. Алёхин хмыкнул, представив, каким Ерофеев оттуда выйдет. Вот ведь пародия на человека, погибли двое его друзей, а у него на уме только развлечения!
Туда-сюда шмыгали парни и девушки, монотонно долбила однотипная музыка, отчего у майора уже заболела голова. Ерофеев же всё ещё находился внутри. Близилась полночь.
И вот наконец, когда Алёхин почувствовал, что его начинает неукротимо клонить ко сну, из дверей вышел едва державшийся на ногах Константин Ерофеев. Он был один. Движения парня были неуклюжими и будто какими-то искусственными - его словно целенаправленно вела куда-то неведомая сила. То и дело спотыкаясь, Ерофеев двинулся в направлении жилых домов, миновал дворы и последовал к пустырю - давно заброшенной строительной площадке. В конце восьмидесятых здесь планировалось построить новую больницу, но суровые девяностые внесли свои коррективы...
Долин и Алёхин вышли из машины, когда Ерофеев вышел из дворов, и пошли за ним пешком. Казалось, он точно знал, зачем идёт сюда - он двигался, будто под гипнозом, словно кто-то или что-то манило его сюда. Полная луна прекрасно освещала окрестности, частично отражаясь от покрытой снегом белоснежной глади пустыря.
Потому Алёхин и Долин отчётливо увидели то, что произошло дальше.
Когда Ерофеев остановился посреди пустыря, примерно минуты две совершенно ничего не происходило. Он просто стоял в ожидании чего-то. Или кого-то. И вот эти кто-то стали стекаться на пустырь со всех сторон: абсолютно разные, большие и маленькие, чёрные и рыжие, пушистые и гладкие, отовсюду к Ерофееву вдруг потянулись... кошки. И вот, когда они окружили его, пушистая масса вдруг слилась воедино, преображаясь в одну большую кошку, которой просто не могло существовать. И всё это время Ерофеев просто стоял, молча, опустив голову, в ожидании своей участи...
Огромная кошка встала на задние лапы, возвышаясь над парнем, издала грозный, раскатистый рык и уже занесла лапу с выпущенными когтями для первого удара...
И тут Алёхин наконец очнулся. Он толкнул в плечо Долина, который ошалело смотрел на всё это с раскрытым ртом, выскочил из укрытия и закричал:
- Стой! Не делай этого!
Огромная кошка замерла и сверкнула зелёными глазами в Алёхина, отчего у того мурашки пробежали по спине. Но майор, подавив страх, шагнул вперёд, давая существу понять, что он настроен решительно. Для пущей убедительности Егор потянулся к кобуре.
Долин наконец тоже очнулся и на ватных ногах подошёл к начальнику.
Кошка прищурилась и опустилась на все четыре лапы. Видимо, это был знак, что нападение откладывается. Ерофеев не шевелился. Он явно был под гипнозом.
Кошка ещё сильнее прищурилась, зашипела и в тот же миг рассыпалась обратно на десятки обычных кошек. Таких же разных: больших и маленьких, чёрных и рыжих, пушистых и гладких. Алёхин осторожно шагнул вперёд, стараясь не обращать внимания на мяукающую какофонию, которая неспешно удалялась в разные стороны, разделяясь. Кошки направились туда же, откуда пришли.
Как только мурчащая армия удалилась, очнулся Ерофеев. Он зашатался, стал размахивать руками и отчаянно закричал. Алёхин и Долин бросились к нему.
- Что это было?!.. Что за чертовщина? - испуганно выпучив глаза, прокричал Ерофеев, когда Алёхин подхватил его, чтобы тот не рухнул на землю. От парня разило перегаром, но он был вполне вменяем.
- Ты всё видел?
Константин судорожно кивнул, опасливо озираясь.
- Они ушли? Оно ушло? - дрожащими губами произнёс он.
- Да, - ответил Алёхин, - Ты догадался, зачем они приходили?
- Догадался, - процедил сквозь зубы Ерофеев, - Чтобы сделать то же, что с Ваньком и Стасом.
- А за что, тоже понял? - продолжал допытываться Алёхин.
Парень кивнул. Слезы выкатились из его глаз.
- Господи, какого хрена мы творили???
Он осел на землю и отчаянно зарыдал, закрыв лицо руками.
Алёхин в данный момент вспомнил гениального режиссёра, Станиславского. Он не верил Ерофееву. Но спасти его шкуру он был обязан. Хотя... При желании то, что он видел, могло разорвать на куски и Ерофеева, и их с Долиным, но почему-то не стало. Может, оно дало шанс дураку? Теперь мысли Алёхина занимало то, что написать в отчёте. Ведь было предельно ясно, что свалить всё на какого-то человека не выйдет. Да и не нужно это.
Алёхина никогда не подводила интуиция. Он чувствовал, что именно так всё и было - Ерофеев обязательно одумается. Не мог кошачий Бог просто так оставить его в живых...
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: