Это стать его другом, наставником и менеджером.
Ещё в начале 9 класса я задумалась над тем, кем же в жизни станет мой ребенок. Естественно, дети в этом возрасте редко знают, чем бы они хотели заниматься всю жизнь. Их каждую неделю бросает из крайности в крайность: хочу быть артистом, художником, строителем, музыкантом, водителем, врачём... А, даже ювелиром и дизайнером. Ну что ж, задача родителей в данном случае заключается в том, чтобы позволить всем этим заниматься. Благо, "кружков по фото и петь охота" много, занимайся, дитятко.
Но! Аттестат за 9 класс должен быть максимально хорошим. Потому что в любой колледж берут именно по конкурсу аттестатов.
Дальше, закончен 9 класс и встаёт вопрос: продолжить ли обучение в школе или идти в колледж. И здесь у многих родителей возникает вопрос: что лучше.
Общаясь с многими родителями, которые у меня спрашивали совета, я однозначно рекомендовала колледж. Потому что, если такой вопрос невозможно было решить однозначно, то значит в школе многое не устраивает, карьерных траекторий не выстроено, приоритеты не понятны. Значит надо идти во взрослую жизнь. В колледже больше самостоятельности, учеников больше уважают, даже стипендию платят. Да и высшее образование в наше время не залог успеха. Посмотрите, хотя бы, сколько платят бульдозеристу и сравните со многими специальностями, для которых требуется высшее образование.
А вот если вопрос скорейшего взросления не стоит, то надо идти в 10 класс. Вот только давайте без иллюзий. В 10 классе (как и в 11) в школе не учат. Естественно, есть исключения, но большинство школ просто натаскивают на ЕГЭ (если повезёт) или заставляют заниматься хоть где-нибудь, чтоб школу не позорить и сдать ЕГЭ.
И вот здесь начинается самое интересное.
Грамотные родители начинают готовить своих детей к олимпиадам по профильному предмету. Ребенка надо поместить в группу единомышленников, которые интересуются предметом глубже, чем в рамках школьной программы.
Например, в группе олимпиадной математики 9 или 10 классник видит своих сверстников с такими же интересами, как у него, может поделиться интересным решением, поспорить, увидеть альтернативное решение. Все это мотивирует развиваться, находить сферу своих интересов.
И в итоге это приводит к тому, что обучение становится приятным, интересным, осмысленным. А, если в 10 классе получается стать призером или победителем какой-либо олимпиады, то жизнь играет новыми красками.
Причем олимпиады устроены так, что у каждой есть свой "характер". Есть олимпиады на технику (надо уметь решать, знать кучу теорем и идей), а есть на классику (надо знать школьную программу и уметь думать). В идеале за 9 и 10 класс ребенок пройдет их все и определиться, какие для него приоритетны в 11 классе. Как правило, пройти в заключительный этап и стать хотя бы призером, получается у большинства замотивированных детей. Но в любом случае, углубленная подготовка по выбранному предмету будет очень полезна и в вузе.
И если родители понимают, что стратегия с олимпиадной подготовкой на данный момент гораздо эффективнее, чем прессинг с ЕГЭ, готовы поддерживать своих детей, возить их на площадки проведения заключительных этапов, то это лучшее, что они могут сделать для своих детей.
С уважением
Татьяна Алексеевна
Группа в Телеграмм по тут
Для личных сообщений пишите в Телеграмм @Zav_Tatiana