Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Нам чужих «Боингов» не надо. На чем будут летать россияне в ближайшее время?

Оглавление

Проблемы в авиационной сфере нарастают и в ближайшие несколько лет правительство намерено выделить сотни миллиардов рублей на реализацию отечественных проектов самолетов. Это могут быть лайнеры SSJ-New, МС-21, Ту-214 и даже советские Ил-96. Импортозамещение еще никогда не было так близко как сейчас.

Западные «Боинги» и «Аэробусы» продолжают ломаться, а ремонтировать такие машины дорого и не очень целесообразно.

Обещают закупить не менее 600 самолетов

В настоящее время речь идет об общих закупках на сумму более 280 млрд рублей. Именно столько планируют потратить на выпуск до 100 самолетов в год. Общее количество «почти отечественных» бордов достигнет 600 единиц. Деньги на реализацию проектов есть, но еще много вопросов остается в плане технологий.

Главная проблема в том, что не все отечественные проекты успели оптимизировать под российские комплектующие. Наверное, это и есть основная ошибка прошлых лет, когда эксперты говорили, что нужно переходить на собственные комплектующие, двигатели и электронику.

Судя по всему, самыми массовыми и популярными должны стать самолеты МС-21-310. До 2030 российские компании планируют закупить не менее 270 бортов. На втором месте будут стоять самолеты SSJ нового поколения. Также планируется закупка не менее 115 бортов Ту-214.

Конечно, пока еще рано говорить о реализации программы на 100%, да и заложенная сумма на закупку может увеличиться в разы.

Вся надежда на МС-21

МС-21-310 не зря планируют закупать в первую очередь – это среднемагистральный самолет. Он способен конкурировать с западными «Боингами». Правда, речь идет о его возможностях перевозить большее количество пассажиров. При этом МС-21 может оказаться дороже в закупке и обслуживании, чем ближайшие конкуренты – Airbus A320 и Boeing 737-800. Однако есть и другая версия, согласно которой самолет должен стоить дешевле.

Напомню, что МС-21 планировали поставить в серию еще в 2017 году, но первая партия будет поставлена компаниям только в этом году. Опять же, проблемы с выпуском были связаны с отсутствием необходимых комплектующих, которые ранее закупали в Европе.

По словам экспертов, наш МС-21 будет построен с учетом современных технологий в отличие от «Боингов», которые летают более 40 лет. Поверим на слово, ведь уже в конце 2024 года первые МС-21 должны поступить на службу в авиакомпании.

Возрождение Ту-214

-2

Еще одна интересная модель, но уже советского среднемагистрального самолета. Ту-214 разрабатывали в конце 80-х годов на базе ОКБ Туполева. Но в этом нет ничего плохого, так как после глубокой модернизации он уже является совершенно другим самолетом. Разумеется, никто не будет пускать в серию модели прошлых лет. От них осталось лишь название и основные технологии.

Модель хорошая и надежная, но очень «прожорливая». Изначально от Ту-214 отказались из-за повышенного расхода топлива в сравнении с западными аналогами. Фактически это проблема всей советской техники, которую выпускали без учета экономической целесообразности.

Ту-214 находится на уровне развития Airbus 321 и вполне может конкурировать с китайскими моделями самолетов. Правда, пока не очень понятно, как будут компенсировать его большой расход топлива.

Sukhoi Superjet New

-3

SSJ-New не менее интересный экземпляр среднемагистрального самолета от компании Сухого. По сути, это обновленная версия Superjet 100, которая получила новые технологии и была построена с максимальной локализацией в РФ. Многие запчасти, в том числе электронику заменили на отечественные. Установлены двигатели российского производства. Правда, они еще не протестированы.

Эксперты считают, что данная модель лучше всего подходит для внутреннего пользования. SSJ-New построен на базе относительно простых и надежных технологий, поэтому отечественная промышленность его «потянет». В 2024 году планируется выпуск не менее 20 единиц, которые передадут отечественным компаниям.

К сожалению, заработать на экспорте вряд ли получится. Подобные новинки всегда стоят дороже западных аналогов, поэтому за рубежом эта модель никому не нужна.

Ил-114 могут запустить в производство

Советская модель Ил-114 оказалась самым спорным самолетом в подборке. Изначально планировалось запустить в серию версию Ил-114-300. Причем еще в 2014 году начались разработки, но завершились ближе к концу 2023 года. Несмотря на многие преимущества, этот борт имеет слабые стороны. Например, авария Ил-112В (транспортник) повлияла на дальнейшее развитие всей серии.

Кроме того, самолет оказался не менее прожорливым, чем остальные образцы советской техники. В 80-х годах на этот фактор никто бы не обратил внимание, но мы живем в капиталистическое время, когда дорога каждая копейка.

Все же без пассажирской авиации мы точно не останемся. Думаю, что в МС-21 еще покажут себя с хорошей стороны. Первые модели всегда имеет определенные недостатки, но разработчики их оперативно устраняют.

На каком из указанных самолетов вы бы хотели полетать?